2 января 2019 г. в Москве вводятся обновлённые тарифы на общественный транспорт. Рассмотрим с иллюстрациями, какие билеты выгоднее для разных категорий пассажиров.
В 2019 году из тарифного меню исключены билеты «ТАТ на 60 поездок», «Единый» на 20 и 40 поездок и на 7 дней, а срок действия «Единого на 60 поездок» сокращён с 90 до 45 дней со дня первого прохода. Пассажиры, делающие 20-30 поездок в месяц только на одном из видов транспорта, жители Зеленоградского и Троицкого округов, ездящие в Москву несколько реже, чем каждый рабочий день, и туристы, приехавшие в город на недельку, горячо одобрят и поддержат эти изменения.
Перечислим оставшиеся виды билетов:
Все эти билеты записываются на карту «Тройка», при этом одновременно на неё можно записать сумму на ЭК, Единый на число дней или поездок, ТАТ на 30 дней. В наземном транспорте при этом будет валидироваться билет ТАТ. Если его на карте нет, то Единый, а если и его нет, то будет списываться сумма с ЭК. В метро* будет валидироваться Единый, а если его на карте нет, то будет списываться сумма с ЭК.
Картинка 1 предназначена для тех, у кого подавляющее большинство поездок состоит из «метро + ТАТ», т.е. возможно использование опции «90 минут» по электронному кошельку (ЭК). По горизонтали отложено количество поездок на метро* в месяц, а по вертикали – количество проходов в трамваи, троллейбусы, автобусы. Видно, что поездки, ранее включавшие использование билета «ТАТ на 60 поездок», перераспределились на ЭК, «Единый на 60 поездок» и «Единый на 90 дней».
Картинка 2 предназначена для пассажиров, у которых подавляющее большинство поездок состоит из «ТАТ + метро* + ТАТ», то есть возможно использование опции «90 минут» по электронному кошельку (ЭК). В этом случае проезд по билету ЭК продолжает быть выгоднее «Единого на 60 поездок», а для некоторого числа поездок и «Единого на 90 дней».
И картинка 3 для тех, у кого хотя бы 10% проходов в метро и в ТАТ не попадают в 90-минутный интервал друг от друга.
* Под поездкой на метро подразумевается одна из следующих комбинаций: «метро», «МЦК», «монорельс», «метро + МЦК + метро», «метро + МЦК» (или обратно), «метро + монорельс» (или обратно), «МЦК + метро + монорельс» (или обратно), предусматривающих бесплатные пересадки в течение 90 минут с момента первого прохода.
С января 2019 года стоимость проезда в метро и на наземном транспорте увеличится на 5%, в том числе и по карте Тройка.
По тарифу “Кошелек” стоимость одной поездки составит 38 рублей вместо 36 в 2018 году.
Один электронный билет “90 минут” будет стоить 59 рублей, а не 56, как сейчас.
Существенно подорожает и “Единый“, так 60 поездок, которые в 2018 году стоили 1765 рублей, в 2019 будут стоить 1900 руб.
По тарифу “ТАТ” на Тройке можно будет ездить 30 дней за 1140 рублей, а в 2018 – за 1080.
Подробные изменения стоимости проезда отображены на схеме:
Безналичная оплата банковскими картами тоже подорожает с 40 до 42 рублей за один проход через валидатор.
Подорожает и проезд для льготников – школьников и студентов, теперь безлимитный календарный месяц проезда будет стоить 395 рублей на метро и 260 на наземный транспорт.
Повышение стоимости проезда в первую очередь связано с растущей инфляцией. Повышение стоимости проезда на 5,1% соответствует среднегодовому проценту инфляции. Повышаются и цены на электроэнергию, бензин, дизельное топливо, без которых работа общественного транспорта невозможно. Растет и стоимость обслуживания транспорта – дорожают запчасти и стройматериалы. Эксперты отмечают, что индексация тарифов в Москве считается одной из самых низких по России.
«Рост расходов только на дизельное топливо за 2018 год составил 26,7%, а важные запчасти для автобусов подорожали примерно на треть. Кроме того, расходы увеличились в связи с активным расширением метрополитена – в 2018 году открыто 15 станций, а также постоянным развитием маршрутной сети города, добавлением новых маршрутов и остановок. Мы окажем поддержку перевозчикам, поэтому тарифы на проезд в городском транспорте Москвы изменятся только в пределах 5,1%, что примерно соответствует среднегодовому уровню инфляции. Мы внимательно анализируем расходы городских перевозчиков на постоянной основе и не допускаем необоснованного роста тарифов», – отметили в пресс-службе Дептранса.
Автобусные маршруты в столице подразделяются на зоны тарификации. Их три: A (старые границы Москвы внутри МКАД и Новомосковский административный округ), B (Троицкий и Зеленоградский административные округа) и переходная.
Цены на проезд в автобусе в Москве по тарифам 2019 года утверждены ГУП «Мосгортранс» и зависят от того, в какой зоне проходит маршрут поездки, какой вид платежного средства используется, есть ли у пассажира абонемент.
Посмотрите в таблице основные тарифы на поездки в автобусе по Москве:
Вид проездного документа | Цена одной поездки |
Одноразовый билет (приобретается у водителя автобуса или при безналичной оплате через валидатор) | 55 рублей в зоне А, 45 рублей в зоне В |
Одна поездка при оплате на валидаторе PayPass, PayWave, ApplePay и т.д. | 42 рубля вне зависимости от зоны |
Тарифный план «Тат» — безлимитное количество поездок в течение 30 календарных дней | 1140 рублей в зоне А и Зеленоградском административном округе |
Билет «Кошелек» на карте «Тройка» | 38 рублей (при пересадке автоматически включается тариф «90 минут» — списывается 59 рублей) |
Одноразовый билет на автобус в зоне В | 45 рублей |
Абонемент на автобус в зоне В и переходного участка на 30 дней (безлимитное количество поездок и пересадок) | 1140 рублей |
Разнообразие действующих тарифов на автобус для поездок по Москве позволяет выбрать правильный абонемент для ежедневного решения транспортной проблемы. Если маршрут следования включает в себя пересадки с трамвая на троллейбус и автобус, то самым выгодным решением будет приобрести тариф «Тат» за 1140 рублей.
Если маршрут включает в себя поездку в метро, МЦК, монорельсе и автобусе, то целесообразно приобрести карту «Тройка» и на ней пополнять «Кошелек».
В начале маршрута будет списана стоимость поездки на выбранном транспорте, а при пересадке автоматически подключится тариф «90 минут». Дополнительно спишется недостающая до 59 рублей сумма.
Напрмиер, маршрут поездки начался с посадки в автобус внутри зоны А и с баланса списалось 38 рублей, при пересадке на метро дополнительно спишется 21 рубль.
Это даст право в течение 90 минут совершить неограниченное количество пересадок с одного вида транспорта на другой.
Другие виды тарифов на поездки в автобусе в Москве в 2019 году (с ценами):
Вид абонемента | Срок действия | Цена |
«Единый» (не более 70 поездок на автобусе/метро/монорельсе/МЦК) | 1 календарный месяц | 2 770 рублей |
Месячный билет «Автобус» (безлимитный проезд между зонами А и Б) | 1 календарный месяц | 1 950 рублей |
Льготный проездной для школьников и студентов (без лимита поездок на наземном транспорте) | 1 календарный месяц | 260 рублей |
Льготный проездной билет для школьников и студентов (без лимита поездок на наземном транспорте) | 3 календарных месяца | 780 рублей |
«Единый» (автобус/трамвай/троллейбус/метро/ МЦК/ монорельс) | 1 сутки | 230 рублей |
«Единый» | 3 суток | 438 рублей |
«Единый» | 30 дней | 2 170 рублей |
«Единый» | 90 дней | 5 430 рублей |
«Единый» | 365 дней | 19 500 рублей |
Тарифы на проезд в общественном транспорте Москвы изменятся с 2019 года. В целом проезд подорожает в пределах 5,1 %, сообщили в департаменте транспорта.
Со 2 января проезд по карте «Тройка» в метро и на наземном транспорте составит 38 рублей вместо 36. Билет «Единый» на 60 поездок подорожает с 1 765 рублей до 1 900. Срок действия билета с момента покупки составит 45 дней. Билет по тарифу «90 минут» обойдется в 59 рублей — на три рубля больше, чем в 2018 году. Увеличится также стоимость безлимитных билетов. «Единый» на 30 суток будет стоить 2 170 рублей вместо 2 075, на 90 дней — 5 430 рублей вместо 5 190.
Цена льготного билета для школьников, студентов, ординаторов и аспирантов в метро составит 395 рублей вместо 380 в месяц, проезд на наземном транспорте подорожает на десять рублей — до 260 рублей.
Кроме того, в новом году отменят несколько непопулярных билетов. Вместо билетов ТАТ на 60 поездок можно будет использовать безлимитный ТАТ на 30 дней. Его стоимость составит 1 140 рублей. Из продажи уберут и «Единый» на 20 и 40 поездок и семь суток. Заменить их можно билетом «Кошелек» карты «Тройка», а также «Единым» на 60 поездок. Цена разовой поездки по «Единому» не изменится.
Изменение тарифов объяснили инфляцией, ростом цен на электроэнергию, топливо и запчасти. Расходы выросли также в связи со строительством новых станций и открытием дополнительных остановок.
Источник: пресс-служба департамента транспорта
telegram