Отзывы о нашей работе
Перманентый макияж

Что библия говорит о татуировках


Что сказано в Библии о татуировках: грех ли делать нательные рисунки

Библия о татуировках гласит: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19: 28). Трактовка изречения на первый взгляд очевидна: православному человеку нельзя делать татуировку. Почему подобный поступок осуждается в христианской религии, и грех ли это?

Что говорит Библия

Нательные рисунки были отличительным знаком язычников и варварских племен. Татуировки имели для них сакральное значение, служили амулетом, тотемом и защитным оберегом от злых духов. Практически ни один кровавый ритуал или обряд жертвоприношения не проходил без прилюдного нанесения рисунка. Что говорит об этом Библия?

В Библии есть описание жизни последователей языческого божества – пророка Ваала. Они пытались войти в транс, прокалывая тела копьями и иглами для того, чтобы связаться с Ваалом и попросить его стать могущественнее Господа.

Бог завещал иудеям совсем иную систему ценностей и хотел вывести народ совсем на иной уровень сознания. Заповеди Моисея были призваны отделить Израиль от жестокой языческой культуры. Божий закон также запрещал заниматься оккультизмом, идолопоклонством и членовредительством. Общение с умершими, состояние транса, бесноватость и одержимость считались «мерзостью».

Почему татуировка – это грех?

Если вам интересно, почему татуировка – это грех, обратитесь к Ветхому Завету – одной из составных частей Библии. Здесь много написано по поводу нательных рисунков, но прочтение людьми Священного Писания не всегда трактуется правильно. Почему же считается неприемлемым наносить татуировки?

  • В Послании к Коринфянам сказано, что тело является храмом Святого Духа, и никому не позволено его осквернять. У православных не запрещено носить красивые украшения или одежду, но изменять тело – это бросать вызов Господу, который сотворил людей по Своему образу и подобию. За самоусовершенствованием скрывается кризис личности, неуверенность и неприятие себя. Создается иллюзия того, что татуировки помогут человеку добиться общественного признания и уважения окружающих, самоутвердиться и преуспеть в жизни. В действительности этот поступок говорит о том, что обладателю нательного рисунка нечего демонстрировать обществу. Кроме экстравагантного внешнего вида у него часто нет никаких достоинств, умений и достижений.
  • Библия призывает славить и чтить Господа духом и телом. Об этом не раз говорится в Священном писании. Татуировки с крестами и ликами святых выглядят кощунством и никак не влияют на веру и соблюдение заповедей. Кроме того, нательные рисунки никак не соответствуют скромному и целомудренному образу, которого следует придерживаться. Наоборот, они выглядят порочно и вызывающе, привлекая внимание окружающих.
  • Следуя модным тенденциям, люди по своему незнанию и глупости даже не задумываются о последствиях нанесения татуировок. Сами того не подозревая, они привлекают в свою жизнь демонов, делая сатанинские рисунки (змеи, черепа, кости, драконы, ведьмы). Надо помнить, что любая наколка имеет оккультные и идолопоклоннические корни.
  • Сделать татуировку значит выразить причастность к асоциальным слоям общества: заключенным, проституткам, преступникам, убийцам. Раньше таким образом людей клеймили, и это считалось постыдным. Желание выделиться из толпы и выглядеть стильно и модно может привести к возникновению нелепой ситуации, когда в вас могут узнать «своего».
  • Нанесение татуировки – это небезопасный процесс, когда здоровье человека подвергается опасности. СПИД, гепатит и другие вирусные болезни легко передаются через иглы и чернила. Господь даровал жизнь, она у человека одна – и ею надо дорожить.

В то же время татуировки могут наноситься в качестве свидетельства веры. Так, копты-христиане, живущие среди мусульман, наносят на руку тату в виде креста (это так называемый коптский крест). Таким образом, отношение Библии к татуировкам нельзя назвать однозначным. Но если вы православный христианин, вам лучше воздержаться от нанесения на тело перманентного изображения. Атеисты же вольны поступать здесь так, как им хочется.

Смотрите видео по теме:

Библия о татуировках

Согласно толковому словарю Ожегова: татуировка – это рисунок, наколотый особой краской, узор на теле. Почему не следует делать наколок на теле?

Это противно Богу

Господь в Своем Слове, Библии, предупреждает людей о том, чтобы не делали на тело никаких изображений путем нарезов или втиранием краски в кожу.

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28)

«Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем» (Втор.14:1)

Татуировки — оккультно-мистическая техника

Уже много тысяч лет насчитывает история татуировок. В древности это была распространенная по всему языческому древнему миру оккультно-магическая техника. Изначально татуировка делалась отнюдь не для художественного украшения тела, а для совершения изменений сознания и поведения человека. Так, например, племена индейцев имели названия тех или иных животных: лиса, сокол, бизон, леопард и т.д. Многоцветные изображения этих животных наносились на тела воинов. Считалось, что если нанести на кожу изображение животного, то человек обретет качества присущие этому животному. Также считалось, что в этого человека вселяется дух этого животного. Разумеется, духи животных в людей не вселялись, а вот бесовские силы, получив таким образом «права» внедрялись в души этих людей.

Оккультно-магическая суть татуировок заключается в целенаправленном привлечении темных сил в собственную жизнь. Иногда это может быть неосознанным, например, если человеку не сообщают о том, какие на него нанесены татуировки. А иногда вполне осознанным, когда человек по своей волей предоставляет себя в распоряжение бесовских сил. В случае осознанного принятия человеком оккультно-магического характера татуировок, разрушительное влияние значительно возрастает.

Стоит отметить, что в людях, имеющих татуировки, незаметно, но неотвратимо развиваются качества присущие диким животным или демоническим сущностям, в зависимости от того, какой рисунок нанесен на тело. Несложно представить, какие качества будут развиваться в человеке, если нанесен рисунок какого-нибудь животного или бесовщины: скорпионы, змеи, пауки, черепа, монстры и т.д. А каковы рисунки, таковы и качества…

Вы храм Божий

«Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16)

Человек является творением Божиим, а все созданное Богом «хорошо весьма» (Быт.1:31). Тело человека свидетельствует о всемогуществе и премудрости Творца. Святой царь Давид однажды сказал «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен» (Пс.138:13,14).

Думая, что татуировка украсит тело, человек пытается улучшить Творение Божие, тем самым бросая вызов Творцу. Разве кто-то дерзнет улучшить картину великого художника?.. С другой стороны это свидетельствует о комплексе неполноценности, желании выделиться. Какие побудительные мотивы могут быть в таком случае? Это соблазн, гордость, тщеславие, а также невежество…

По слову апостола Павла, тела наши являются храмом Духа Божия (1 Кор. 6.19). И если рисунки на стенах здания церкви являются ее осквернением, то таким же осквернением является нанесение рисунков на тело.

Среди некоторых христиан есть тенденция делать татуировки на христианскую тематику, оправдывая подобную практику якобы желанием свидетельствовать о Боге. Но правильно ли это? Нет. И вот почему. По слову Иисуса Христа свидетельством являются наши добрые дела «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16). Попытка оправдать «христианскую тату» является всего лишь желанием прокрыть благочестивой целью обычные страсти.

Возможно, вам будет интересно почитать статью «Татуировка — история, психология, семантика«.

Свящ. Иоанн Истрати. Библия и татуировки / Православие.Ru

Люди часто задаются вопросом: что заповедал нам Бог в связи с татуировками? В Библии не очень много прямых упоминаний о татуировках. Это потому, что люди, наносившие на свои тела подобные вековечные надписи и изображения, не принадлежали к народу, получившему закон Моисеев. Это были люди языческих верований.

Фото: Ф.Леруа
Итак, в книге Левит мы находим слова: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19: 28). Приведенная цитата более чем очевидна. Бог говорит «нет» подобному обычаю. Но почему осуждается такое деяние? Чтобы понять эту заповедь, надо вникнуть в культуру того времени.

Большинство культур той эпохи были варварскими по своей природе, народ же Израиля образовал новую нацию. Закон, данный Богом Моисею, был фундаментом, на котором держалась эта нация. Народ Израиля был призван жить в совершенно иной системе ценностей, отличной от культуры насилия, разбоя и смерти, свойственной другим, соседним народам. Татуируя свои тела, иудеи ничем бы не отличались от язычников, совершавших ритуальные убийства, «священное» насилие, массовую резню и обожествлявших страсти, разрушительные для души человеческой. Это, возможно, является одной из причин, по которым Бог дает заповедь против татуировок.

В нашей культуре татуировки уже не несут того смысла, что во времена Моисея. В эре благодати тело является храмом Духа Святого, в нем пребывает Христос в силу Евхаристии. Если мы посмотрим на мотивы, по которым люди наносят себе татуировки, то увидим, что по большей части им хочется просто отличиться от других. Но нонконформизм, следование модным трендам, желание шокировать – всё это чуждо закону любви Христа, Распятого и Воскресшего из мертвых.

Некоторые полагают, что татуировки сделают их красивее. Это говорит об их желании улучшить то, что сделано было Богом (ср.: Пс. 138: 14)[1]. Или указывает на комплекс неполноценности и на то, что они не удовлетворены своим телом, а также свидетельствует о потребности в новой идентичности, поиске своего иного, более интересного «я», что характерно для переживающей кризис личности; не имея достоинств, которые можно было бы продемонстрировать, они пытаются таким образом поразить других (и в первоначальном значении этого слова тоже). Между тем новизна татуировки может вызвать удивление не более чем на секунду, чтобы потом утонуть в потоке банальностей, уже не раз виденных.

В мусульманском мире христиане накалывают себе крест на руку для того, чтобы в случае смерти быть похороненными по-христиански. Однако это говорит также и об их желании умереть за Христа и исповедовать Его до самой смерти, если они будут захвачены радикальными исламистами, для которых христианство – постоянная мишень. В этом случае татуировка может означать призвание к мученичеству, стремление к исповедничеству до самой смерти и несокрушимую любовь к Распятому.

Таким образом, когда татуировки не свидетельствуют о вере, они являются неудачной подменой личности, культуры, эрудиции, чувства юмора, жизнерадостности, открытости, веры, творческой уникальности. Они служат только показателем отчаянных поисков собственного «я», все более кричащего, поисков в тех местах, где его не было и не будет никогда.

Православная церковь о татуировках: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Современная культура очень часто выражает себя вызовом и провокацией общепринятым нормам. И многие традиции, которые еще недавно были недопустимы в обществе, сегодня становятся почти нормой и не вызывают резкой критики.

С другой стороны, православие — ортодоксальная религия, основные догматы которой не менялись на протяжении всех двух тысячелетий существования христианства. Поговорим сегодня, о таком модном веянии современности, как тату. Каково же отношение православной церкви к татуировкам? Допустимо ли православному человеку их делать?

Что Библия говорит о татуировках

Главное обоснование запрета наносить изображение на себя мы видим в Ветхозаветной Книге Левит «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». В Новом Завете в Откровении Иоанна Богослова есть предостережение не наносить на себя знаков зверя, что тоже очень часто сопоставляют с татуировками.

Библия о татуировках

Суть библейского запрета изображений на человеке — благоговейное отношение к физическому телу, как сосуду бессмертной души. В послании апостола Павла к Коринфянам можно увидеть, что человеческое тело называется храмом Божиим. Такое высокое сравнение исключает пренебрежительное отношение ко всему физическому, не позволяя его осквернять.

По словам того же апостола, каждый верующий человек — живой храм Божий. И как нельзя осквернять храмы по своей прихоти, также нельзя и менять что-либо, данное Богом, по желанию человека. Это вовсе не означает, что тело не требует заботы, даже наоборот — забота как о сосуде души должна быть. Но излишне украшаться, менять свой первозданный вид или особенности — это грех для христианина.

Историко-культурные аспекты тату

В дохристианские и раннехристианские времена татуировки были частью языческих и оккультных обрядов. Они наносились или в знак умерших, или для вхождения в транс и другие состояния, изменяющие сознание.

Интересно! С появлением христианства татуировки использовались в основном как клеймо. Ими «метили», к примеру, преступников, женщин легкого поведения, карточных мошенников.

Традиция татуированного клейма сохранялась по всему миру много веков. Многие, наверно, помнят, сколько неприятностей приносила лилия на плече леди Винтер, героине романа А. Дюма «Три мушкетера». По сей день в местах лишения свободы существует целая сложная система тюремных татуировок, которые на всю жизнь запечатлевают на человеке историю его преступлений и отбываний наказаний.

Цивилизованный мир о татуировках, как украшении, узнал примерно в XVIII веке, когда путешественник Д. Кук открыл туземные поселения островов Таити. Именно там на местных жителях он увидел изображения, которые носили чисто декоративных характер и делались только лишь ради красоты.

Как Православная церковь относится к татуировкам

Однако мода так украшать тело не встретила большого одобрения у общества. Не так давно, уже в XIX веке, авторитетный итальянский доктор Ч. Ламброзо рассматривал нанесение тату на как расстройство, присущее людям, склонным к преступлениям.

Только лишь в середине ХХ века татуировка становится модным атрибутом молодежи. Люди начинают разрисовывать себя по собственному усмотрению, далеко не всегда вкладывая глубокий смысл в изображения. Появляются массовые молодежные субкультуры, активно использующие тату.

Как видим, даже без учета духовного влияния тату, просто в историческом и смысловом значении изображения на теле с давних времен не несли ничего хорошего. Самое безобидное — дань моде — говорит о том, что человек просто не понимает глубинного смысла и влияния татуировок на свою жизнь.

Духовный вред татуировок

Чем же так опасна простая картинка на теле для христианина? Прежде всего, осквернение себя, как сосуда Божия, является грехом. В жизни человека и так множество греховных поступков, избежать которые зачастую не удается. Так зачем же еще больше портить свою душу тем, без чего можно спокойно обойтись?

О грехах:

  • Грех сребролюбия
  • Грех тщеславия
  • Грех лихоимства

Человек — существо духовно-телесное. Невозможно рассматривать отдельно жизнь физическую от жизни души, и наоборот. Поэтому любые изменения на физическом уровне обязательно будут сказываться на духовной жизни, и наоборот. И нанесение изображений — не исключение.

Священники, которые ежедневно сталкиваются с человеческими судьбами и слушают исповеди, часто отмечают, что люди каются в том, что делали тату. У многих из них с началом ношения «простой картинки» начинались сложности и проблемы в жизни, появлялось ощущение оставленности Богом, уныние. Это действие греха, которого человек сам впускает в свою жизнь.

Важно! Наносимые на тело знаки и символы несут с собой определенную духовную нагрузку, о которой человек может даже не знать.

Так, неоязычники и оккультисты часто используют руны, скрытые пентаграммы и прочие сатанинские символы для наколок. Внешне непосвященному человеку такое тату может показаться просто красивым графическим рисунком, не несущим никакой информации. Но на самом деле, накладывая его на себя, человек позволяет войти в свою жизнь тем силам, которые обозначены в символике. Конечно, для православного христианина это недопустимо.

Даже если не колоть какие-либо мистические или магические знаки, татуировка «для красоты» несовместима с верой Христовой. Погоня за модой, излишнее украшение тела (не только изображениями, но и слишком вычурной одеждой, ярким макияжем и т.д.) — это все отвлекает человека от Христа и занимает его мысли земным. Господь должен всегда быть на первом месте в жизни христианина, а забота о физическом и внешнем должна оставаться в разумных пределах.

Отношение церкви к татуировкам

Что делать, если тату было сделано давно

Поскольку многие современные христиане обрели веру уже во взрослом возрасте, в церковь мы приходим с большим багажом прежних грехов. И нередка ситуация, когда к вере приходит человек, образ жизни которого раньше был очень отдаленным от нравственных норм. И если в нравственных грехах человек кается внутренне, изменения внешние остаются видимыми иногда на всю жизнь.

Конечно, если человек осознал, что в свое время оступился и сделал наколку зря, он должен обязательно покаяться об этом на исповеди. Если есть техническая возможность, желательно татуировку вывести, особенно если это агрессивные или злобные изображения.

Покаяние подразумевает обязательный отказ от повторения греха. Заядлые татуировщики очень часто впадают в определенного рода зависимость от нанесения новых и новых изображений на свое тело. Надо понимать, что если человек идет к Богу и кается, он должен на всю оставшуюся жизнь отказаться от новых наколок.

Об отношении православия к другим аспектам жизни:

  • Красная нить на запястье
  • Православная церковь о Деде Морозе
  • О либерализме

Некоторые священники, которые строго соблюдают церковные каноны, могут на некоторое время не допускать человека с татуировками к причастию. Такое решение священника может быть вызвано не только наколкам, но и другими тяжкими грехами.

Совет! В таком случае, важно обязательно смириться под таким решением священника. Он может назначить какую-либо епитимью — покаянное правило, которое обязательно надо выполнить. Это может быть чтение каких-либо молитв, помощь страждущим, работа в храме.

Если кающийся принимает такой труд как из рук Божих, он почувствует большую духовную помощь. По выполнению положенного труда священник прочтет разрешительную молитву, и человек сможет приступить к Таинствам.

Таким образом, нанесение татуировок на человека никогда не поощрялось ни в культурном, ни в духовном аспекте. Господь создал человека по образу и подобию Своему, и мы не в праве этот образ видоизменять. Тело должно поддерживаться в порядке, здравии и аккуратности, а излишнее его украшение не идет на пользу христианину.

Можно ли делать татуировки – ответ священника


Смотрите также