Отзывы о нашей работе
Перманентый макияж

Что говорят о татуировках психологи


О чем говорят татуировки? Мнение психолога

Сегодня клинический психолог и когнитивист Наиля Ерусланова расскажет о том, как можно понять, что за человек перед вами находится по его татуировкам.

Да, это может звучать удивительно, но очень многое расскажет вам о личности именно его внешний вид. И в психологии, и в психиатрии обследование пациента как раз начинается с оценки его физических данных, мимики жестов, одежды, действий и т.д., а затем только психиатр или психолог приступает к вербальному обследованию.

Сейчас взгляды специалистов на мотивы татуирования неоднозначны: одни видят в татуировке всего-то только дань моде – с чем я не согласна в корне, другие — влияние социальной среды, а третьи  — психопатологию. Я считаю, что наличие татуировки в каждом конкретном случае определяется как социальными условиями, так и характером личности и её психопатологическими проявлениями.

Какие же татуировки предпочитают, скажем, антисоциальные психопаты? Очевидно, что это тату агрессивно-угрожающего характера: ножи, пистолеты, зубастые чудовища и прочее подобное. То есть, если вы увидите человека с такими тату, то знайте, он может быть в какой-то мере опасен, и дела с ним нужно вести осторожно. Так же у них чаще всего встречаются тату демонстративно протестного характера (ну, всякие там «14 88», «смерть прокурору» и прочее). Ну, и соответственно у них же бывают татуировки, указывающие на тот или иной статус и иерархию в криминальном мире: паутина с пауком – сбыт наркотиков, оскаленный тигр – хулиганство, ну и так далее. Это скорее отдельная тема – символика тату.

В общем, агрессивно-угрожающие тату и демонстративно-протестные – признак агрессивных и угрожающих черт в личности человека, признак нежелания считаться с какими-то правилами в обществе. Кстати говоря, по данным клинических исследований, психопаты с антисоциальным расстройством личности одни из первых в ряду по количеству татуировок, но не уступают им в количестве татуировок и истерические психопаты.

Что интересно, эмоционально-неустойчивые психопаты  характеризуются довольно малым количеством татуировок. Эти психопаты похожи по характеру на антисоциальных – очень тяжело контролируют вспышки ярости, агрессии, в целом плохо контролируют эмоции, склоны к антисоциальным действиям, мстительны, склонны к совершению насильственных преступлений, но в отличии от антисоциальных психопатов, у них есть какие-то зачатки стыда, вины и какой-то кодекс чести – у антисоциалтных этого нет.

Теперь об истерических психопатах. Это так же чрезмерно импульсивные эмоциальные личности, закцикленные на привлечении внимания окружающих к своей персоне, у них демонстративное театральное поведение, склоннность к сексуальной провокации, да и вообще любой провокации, еще они довольно лживы, хотя антисоциальные личности не менее (и даже более) лживые. Для истероидных личностей также могут быть характерны и агрессивно-угрожающие тату, и, конечно, демонстративно-провокационные (в том числе и сексуально-провокационные тату), но главное — для них очень характерны памятные, сентименталиные тату. Например, имя жены или сына на руке.

Понято, что памятные и сентиментальные тату обусловленны склонностью таких личностей к драматизации и преувеличенной экспрессии эмоций. И, конечно, у них большее число тату демонстративно-украшающего характера, то есть значения особого эти тату не имеют – они сделаны исключительно ради красоты, привлечения внимания и эстетического удовольствия.

Самые интересные татуировки у больных с расстройствами шизофренического спектра, с бредовыми расстройствами. Ясно, что эти люди характеризуются нарушением содержания и логики мышления, чрезмерной тревожностью, необычными мистическими убеждениями, странностью поведения. Соответственно эти их личностные особенности прямо отражаются на смысловом содержании их тату, на месте нанесения рисунка, на размерах. Для таких людей могут быть характерны мистико-магические татуировки, разобщённость между выбором её сюжета и местонахождения изображения на поверхности тела. Так, например, у больного с шизофренией изображен черт на стопе, и трактует он татуировку так: «чёрт должен знать своё место». Другой пациент изобразил на пояснице обнаженную девушку и так это трактует: «чтоб никто не видел».

По размеру эти татуировки у подобных больных довольно крупные. Смысловое содержание является странным и обычно объясняется псевдофилософским, мистико-магическим мировоззрением носителя, понятным лишь ему самому.

У шизоидных психопатов может наблюдаться мистический философский или пседофилософский контекст татуировок, но эта странность необычность будет не такой утрированной, как в случае с бредовыми расстройствами, она будет более приближенной к реальности.

Также есть особые наркоманские татуировки. Их можно подразделить на функционально-вспомогательные («колодцы», указывающие на точки для экстренного внутривенного введения наркотиков при абстиненции, или «перстни», характеризующие статус в наркоманической иерархии), знаково-атрибутивные (обозначающие наркотические препараты, сырье для их производства, а также способы и средства их введения — головка мака, лист конопли, шприц, кальян), гедонистические (отражающие ощущения, возникающие после приема психоактивных препаратов, — шприц с крыльями бабочки, джинн, вырвавшийся из кувшина).То есть если у человека есть наркоманское тату, то, скорее всего, у него есть зависимость, а если у него есть зависимость, то, конечно, у него есть определенные психопатологические черты.

Татуировки могут использоваться для сокрытия шрамов суицидальных попыток и т.д., что также имеет диагностическое значение при осмотре пациента, клиента.

В целом, конечно, по одним только татуировкам диагноз нельзя ставить, но можно получить некоторую информацию о личности и характере человека за счет них. И так же стоит учитывать, личность может сочетать в себе, как, например, истерические так и шизоидные, так и другие черты, что тоже отразится на характере тату.

Подписывайтесь на мой канал на YouTube. Жду всех желающих на свои консультации по скайпу.

Психология татуировки

Психология татуировки.

В данной статья освещаются психологические аспекты, такого явления как татуировка.  Так как я сам являюсь тату-мастером и психологом одновременно, то к написанию этой статьи хочется подойти максимально информативно, доступно и полезно, поехали.

Под «психологическими аспектами» я буду подразумевать механизмы выбора и причины нанесения того или иного рисунка. У татуировки, как и у другой сферы, связанной с внешностью и изменением физического состояния есть ряд одинаковых и закономерных механизмов, которые можно использовать для других процедур и практик (макияж, спорт зал, пластические операции, одежда, косметология и др.).

Механизмы описанные в этой статье  носят усредненный характер, у каждого человека безусловно своя история и свой сценарий развития отношений с татуировками.

 1.Компенсаторная функция. Из самого названия видно, что обладатель хочет что-то возместить. То есть добавить образу своего «Я» каких то черт и качеств которых ему как кажется не хватает. Агрессия, сила, верность, мудрость, привлекательность, легкость, открытость и др. Мужчины и женщины часто выбирают рисунки для тату руководствуясь этим принципом. И иногда он работает, обладатели привлекательных тату и в жизни становятся более симпатичными, следят за собой. Мужчины становятся более брутальными, женщины открывают свою привлекательность и сексуальность. Появляется уверенность, растет самооценка. Зачастую такое «напоминание» перед глазами действительно помогает переключить внимание и направить его в желаемое русло. Также люди нуждающиеся в повышенном внимании (люди с истероидным радикалом), могу делать себе яркие, запоминающиеся татуировки, так их драма заключается в вечном неудовлетворении количеством и качеством внимания, оказываемого их персоне.

 2.Защитная функция. Некоторые авторы приравнивают компенсаторно-защитную функцию, но хочется провести черту между этими механизмами. Если в компенсации человек больше стремиться изменить образ себя, свои сценарии и процессы в различных для него сферах, то в защите больше отстраненности и ухода, человек стремится сохранить ядро своей личности или не встречаться со своими нежелательными сторонами или опытом. Одна из веских причин моды на мужскую бороду заключается как раз в защитно-компенсаторной функции, ведь сегодня девушки и женщины зачастую выполняют ряд мужских функций и задач (учеба, работа, бизнес, добыча и пр.), приходится искать подтверждение мускулинности во внешнем.)))

 3.Косметическая и эстетическая функция. Сюда относится перекрытие шрамов, рубцов, растяжек. Стремление приукрасить себя и своё тело, т.е. сделать что-то более привлекательным чем оно есть на самом деле.

 4.Функция катализатора. Психические процессы иногда бывают крайне медлительные, люди могут годами переживать последствия травм, утрат, тяжелых чувств, застрять в определенных сценариях, не мочь найти выход. Символика татуировки иногда может помочь проживать эти чувства быстрее и выходить из различных кризисов и процессов.

 5.Немного о татуаже. Сегодня тату на бровях, веках и губах приобретают всё большую популярность. Как там пишется в рекламе «выразительный взгляд», «сочные губы» и прочее. Так как лицо является самой социальной частью человеческого тела, оно поддаётся большему количеству мышечного контроля и привыкло выражать то что необходимо, и татуаж тоже очень помогает в выражении необходимых сигналов социуму «Я привлекательна», «Я здорова, у меня хороший цвет губ, ясный взгляд, густые брови и отличный генофонд ;).”

 6.Укрпеление личностной идентичности. Как и говорилось выше татуировки влияют на образ того какой я, зачем я, для чего и куда. Так как сегодня в обществе присутствут кризис смысла и самоопределения из-за обилия выриантов и возможностей утройства своей жизни, и причин устройства жизни именно таким образом. Иногдаопределенные символы и образы помогают самостоятельно скорректировать представление о себе, дать окружающим понять как ок мне нужно относиться и чего я жду.

 7.Приемлемая аутоагрессия. Аутоагрессия – это агрессия направленная на самого себя. Природа аутоагрессивного поведения очень широка, и здесь описать её не получится. Она может иметь множество вариантов выражения от гуляния зимой без шапки, и «случайного» порезал палец до саморазрушающих, беспорядочных, больных контактов с определенными людьми и самоубийств. И татуировка точно вписывается в это направление. Как говорится в этом дела кто-то за результат, а кто то за процесс. Ведь намеренно терпеть боль это не очень просто.

 8.Власть над собственным телом. Власть, очень мощный рычаг человеческой природы, отношений и прочих процессов. Человек выбравший сделать себе татуировку на все 100% приобретает власть над образом своего тела, ведь он сознательно решает и выбирает как тело будет выглядеть, возвышается над телесностью и «берет дело в свои руки».

 9.Сепаративная функция. Ко мне на тату сеанс не раз приходили люди в возрасте 18-20 лет, и судорожно, с радостью предвкушали результат, приговаривая «Родители узнают, будет скандал.» При этом улыбаясь и наслаждаясь процессом. И это здорово, как по мне. Сепарация от родительской фигуры является важнейшим этапом становления взрослой и здоровой личности, согласитесь татуировка это не самая большая цена, которую можно заплатить за сепарацию и выход из зависимых отношений с семейной системой. На практике встречал очень много случаем, когда взрослые женщины и мужчины находясь в тесной психоэмоциональной связи с семьёй проживали тяжелые для семьи сценарии, травмы, выборы. Хотя унаследовать можно и приятные вещи, это 100%, к вопросу зачем и куда. Любые зависимости и навязчивости у человека берут своё начало от зависимости к родительской фигуре, так как родитель это первый объект который в принципе присутствует в жизни человека.

 10.Стигматизм, инициация в культуру. Так как татуировка является очень древним ремеслом и искусством, в её истории закрепились случаи когда она служила и процессом и результатом инициации в определенные социальные группы (воины, позор общины и др.). В некоторых культурах она имеет сакральную функцию. Дополнительно в ряде культур, особенно с японской, имеется огромное количество значений и историй, связанных с определенными татуировками. Так например отрубленная голова гейши с мечом символизирует о готовности пойти на всё ради любви. Функция стигматизации присуща определенным бандам, сигнализирует о приверженности кругу лиц, и о статусе её владельца.

 11.Тату как профилактика чувства опасности и панических атак. Ещё один интересный механизм. Когда в жизни человека происходит ситуация, назовем её «неприятная», мозг определяет набор явлений, связанных с этой ситуаций как неприятные, то есть вызывающих тревожность и кажущихся опасными. И в последствии, когда какое-либо из записанных ранее явлений встречается человеком, он классифицирует его как неприятное, мозг посылает сигнал надпочечникам, те выделяют адреналин, организм мобилизируется и готов драться или бежать, а опасности нет. Из-за подобной ошибки появляется непонимание и чувство собственной неадекватности. Типичный механизм развития панических атак. Так обращали внимание, что в самолете людям дают пакет в который они дышат, когда они вдыхают и выдыхают воздух в бумажный пакет они видят что он меняет форму от работы их легких, так они возвращаются к ощущению своего тела, входят в контакт с реальностью и понимают, что опасности на самом деле нет, она только записана у них в коре мозга. Татуировка своего рода является тем же пакетом, возвращающих людей к ощущениям своего тела и контакту с реальностью, что не позволяет впасть в тревогу и панику.

Эти пункты навряд ли исчерпывают всё многообразие и глубину данного вопроса, но надеюсь информация будет вам полезна и познавательна. Если у вас есть свои взгляды, наблюдение и мысли по вопросу психологии татуировки пишите в комментарии, очень интересно будет почитать, всем спасибо за внимание.

Психология людей, делающих татуировки: кто делает тату, и зачем они нужны. Татуировки: психологическое отклонение, норма или мода

Татуировки в наше время уже не вызывают удивления, не пугают прохожих, даже непосвященные люди научились отличать тюремную наколку от художественной татуировки. Если когда-то все татуировки скрывали особый смысл, то сегодня это больше способ самовыражения, часть молодежной моды. Однако не только это побуждает людей разрисовывать тела. По-прежнему актуален вопрос о том нормально ли это, не опасно ли для окружающих, и каковы причины увлечения тату.

История тату-искусства

История татуировки началась больше 5 тыс. лет назад. И это только официально признанный и подтвержденный случай: следы татуировки были обнаружены на мумии, найденной в Тирольских Альпах.

В первобытном обществе татуировки использовали как символ принадлежности к роду, племени или для обозначения социального статуса. По изображению на коже можно было понять, кто перед тобой: воин или охотник, вожак или изгой. Позже татуировки стали использовать как обереги или часть обряда, например, при посвящении мальчика в мужчины.

Долгое время татуировками обладали только избранные, особенные люди. Но в 1891 году все изменилось. Самюэль О’Рейли создал первую машинку для татуировки, тогда же эта деятельность превратилась в бизнес и способ развлечения.

В наши дни татуировку воспринимают по-разному:

  • признак мужества, решительности, выносливости, силы;
  • признак креативности;
  • признак неуверенности в себе или наоборот независимости;
  • признак легкомыслия;
  • признак внутренней борьбы и нелегкой судьбы;
  • признак психического нездоровья.

Можно долго продолжать этот список, но в конечном счете важно только то, что татуировка значит для ее носителя, как влияет на сознание, самосознание и самовосприятие. При этом нужно учитывать не только исходную причину увлечения, содержание рисунков, но и цветовую палитру. Психология цветовосприятия может многое рассказать о воздействии конкретных цветов на психику.

Причины увлечения тату

Среди причин можно выделить нормальные и патологические предпосылки. В современной психологии понятие нормы используется все реже, уж очень оно расплывчато и подвижно в последние годы. Потому предлагаю познакомиться со всеми причинами увлечения тату, а вы определите свою норму:

  • погоня за модой;
  • потребность в принадлежности к группе;
  • желание выделиться среди людей, бунт, протест;
  • вклад особого смысла в татуировку: кто-то борется со страхами, кто-то фиксирует важные события, кто-то мотивирует себя и т. д.;
  • особое представление о красоте, которое присуще творческим натурам;
  • стремление скрыть комплексы, побороть непринятие себя, закрыться от мира;
  • желание выглядеть угрожающе как последствие внутренней неуверенности в себе, страхов;
  • суеверия, вера в магию, обереги;
  • перекрытие шрамов, полученных в трудных жизненных ситуациях, о которых человек хочет забыть;
  • социально приемлемый способ самоповреждения;
  • сексуальный подтекст, стремление доминировать (в живой природе особи с яркой окраской считаются более привлекательными).

На мой взгляд, патологическим увлечением можно считать то, при котором человек полностью меняет внешность, покрывает рисунками лицо, большую часть тела, заливает краской глаза. Вероятно, это желание отгородиться от общества и самого себя, надеть маску или наоборот дать внешний относительно рациональный выход тому, что кипит внутри.

Кроме этого, некоторым людям интересен сам процесс нанесения татуировки, а не результат. Но кому может нравиться боль? Тем, кто страдает морально. Нанесение татуировки – это испытание, которое дарит потом небольшой прилив сил, а сам процесс и физическая боль заставляет забыть о жизненных проблемах.

У кого-то возникает психологическая и физическая зависимость от татуировки. Во время сеанса вырабатывается эндорфин и адреналин, а сознание постепенно изменяется. Возникает состояние возбуждения, напряжения и подобие опьянения. В этом зависимость от татуировки похожа на любую химическую зависимость. А возникают они, как правило, на фоне депрессий, внутренней пустоты, неудовлетворенности собой и жизнью.

Реальный пример увлечения татуировкой

Однако и среди плотно забитых людей встречаются здоровые, но экспрессивные и творческие личности, например, всемирно известная тату-модель Зомби Бой. Он был счастлив в личной жизни, отлично зарабатывал на своей внешности, был востребованной моделью. Неизвестно, что происходило у него внутри, но сторонним взглядом кажется, что человек был счастлив, и полностью покрытое татуировками тело не мешало, а помогало этому. Как раз за счет татуировок он и стал известным.

Хотя, как пишут журналисты, увлечение татуировками у Зомби Боя началось после победы над раком. Возможно, столь тесное общение со смертью и финальная победа над ней так отразились на психике модели. Да и родители не были в восторге от увлечения сына. Не исключено, что присутствует протест как причина покрытия всего тела рисунками.

Я так и не могу однозначно сказать, кто этот человек: творческая счастливая личность, нашедшая себя, или потерявшийся, несчастный, психологически больной человек, не сумевший заявить о себе другим способом.

Татуировка как психотерапия

Кожа – это граница между внутренним миром человека и обществом. В татуировках человек передает то, что не может сказать словами. А те, кто утверждают, что не вкладывали в татуировку смысл, лукавят. Возможно, подсознательно, но они его вложили в тот момент, когда выбирали рисунок, узор, символ и прочее. Особенно если эскиз был нарисован индивидуально и речь не идет о зависимости, тяге к болезненному процессу.

Часто татуировки набивают те, кому нельзя показать свою истинную суть из-за работы, социального окружения. Рано или поздно у таких людей появляется дракон, змей или демон во всю спину. И им от этого хорошо. Они сидят в офисе, но знают, что под рубашкой спрятана их сущность, которая в данном случае уже не очень-то и спрятана.

И это неплохо, если такое решение помогает человеку сохранить психическое равновесие, вернуть радость жизни. Возможно, следующим шагом человек сменит все-таки работу и круг общения на тот, где ему будет комфортнее.

Татуировка как самовыражение

Культура татуировки объединяет людей разного возраста, пола и статуса. Это своеобразная субкультура, представители которой устраивают конкурсы, соревнования, фестивали. Участники и мастера получают не только ценные подарки, но и известность в своих кругах, славу, внимание, комплименты. Кто-то потом становится всемирно известным мастером или моделью. Есть люди, для которых татуировка – это стиль и образ жизни, поле для самореализации, самоутверждения.

Послесловие

Нельзя мыслить однобоко и всех обладателей татуировок приписывать к нездоровым людям или рабам моды. Да, для кого-то татуировка становится смыслом жизни, единственным, что держит человека на этом свете. Это его цель, смысл, ценность. А для кого-то татуировка – самопомощь, психотерапия, напоминание о чем-то значимом. Кто-то другой просто относится к этому как к украшениям, одежде. Для того чтобы точнее сказать, что движет человеком в увлечении тату-искусством, нужно анализировать в целом его образ жизни, работу, окружение, особенности взаимоотношений с друзьями и родными, другие увлечения.

Люблю тату и пирсинг. Реальные причины страсти

Просмотров: 15 954

Октябрь 23, 2015 - Комментариев нет

Кто-то делает татуировку или пирсинг по глупости. Однократно. И останавливается. Иногда жалеет об этом после. А некоторые разукрашивают свое тело «от кончиков волос до кончиков ногтей». Остановиться не могут. Приходят снова и снова.

Человек-леопард (67 лет) живет в самодельной хижине на острове Скай . 99% его тела покрыто татуировкой леопардовой расцветки.

Самая продырявленная женщина на свете – бразильянка Элейн Дэвидсон. На ее теле три килограмма побрякушек – 2500 пирсингов, из которых 500 в районе гениталий.

Что движет этими людьми?

Мнение психологов однозначно. Они считают, что любой человек, делающий себе татуировку или пирсинг, старается поднять свою заниженную самооценку.

А так ли это на самом деле? Должно же быть какое-то обоснование этому. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, зачем люди делают себе тату или пирсинг, что их заставляет уродовать свое тело. Далеко не всем, кому нравятся татуировки и пирсинг, хочется повышать самооценку, есть множество других причин – от «за компанию» до «потому что так красиво».

Системно-векторная психология различает восемь векторов – восемь групп врожденных свойств, способностей и желаний. У обладателя каждого вектора существуют свои причины пойти в тату-салон.

Больно и приятно

Большинство любителей тату и пирсинга относятся к представителям кожного вектора. Люди с кожным вектором – гибкие, умеют приспосабливаться к любым условиям. Адаптируются очень быстро. Когда ребенка с кожным вектором бьют, травмируется его наиболее чувствительная зона – кожа. Частые болевые воздействия приводят к адаптации к боли. И ребенок уже ждет этой боли, часто даже провоцирует, чтобы его били. В его организме выделяются специальные вещества – опиаты, которые гасят боль. И когда человек научается получать удовольствие от боли, его психическое будет хотеть этой боли постоянно. Так возникает одно из проявлений кожного вектора – мазохизм.

Поэтому люди с мазохистскими тенденциями часто делают себе тату и пирсинг, чтобы испытать удовольствие. Потом приходят за очередной порцией боли. Находят такой способ, чтобы как-то реализовать свою потребность. Впрочем, мазохистские проявления не всегда родом из детства. Они могут быть и временным проявлением стресса в кожном векторе.

Вторая причина, по которой кожник пойдет делать татуировку – подтверждение своего статуса в группе. Еще недавно именно эта причина была первоочередной. Вспомнить хотя бы тюремные наколки или татуировки якудзы. А в подростковой среде и по сей день ожидание повышения статуса в обществе сверстников стоит на первом месте.

Мазохизм как он есть или плеткой по успеху / отрывок лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Красота спасет мир

Люди со зрительным вектором делают тату и пирсинг по другим причинам. Человек со зрительным вектором обладает особой чувствительностью зрения. Чувственные, эмоциональные люди, способные видеть красоту. Обожают любоваться природой и собой.

Зрительники любят все красивое – одежду, украшения. Для них ключевым словом является слово «красота». Могут украшать себя тату, если посчитают, что это будет выглядеть эстетично. Ради красоты. Причем, чем выше уровень развития зрительного вектора, тем меньше необходимость во внешних украшательствах собственной персоны.

При слабом развитии зрительного вектора или в состоянии стресса, когда стремление к созданию красоты полностью вытеснено страхами, возникает иная задача – привлечь внимание любой ценой. Так появляются фрики, доводящие «украшение себя» до абсурда. Неспособность создавать полноценные эмоциональные связи с людьми, толкает их на создание образа, вызывающего эмоциональную реакцию окружающих. Образа, буквально требующего внимания.

Наличие связки стрессующего кожного и зрительного векторов почти гарантирует поход в тату-салон, поскольку это доступно, модно, не порицается обществом. Сегодня тату и пирсинг – один из легких способов на время снять психическое напряжение.

Мне важен смысл

Татуировки человека со звуковым вектором всегда содержат Идею. То, что он не может выразить словами, выражает на языке символов. Это как способ связи с внешним миром – пентаграммы, символы, логотипы.

Интроверт, обладатель абстрактного интеллекта. Всю жизнь звуковик ищет смысл жизни, задается вопросами о мироздании. Все желания его нематериальны.  В его восприятии тело не имеет ценности – лишь инструмент донесения идей.

В подавляющем большинстве случаев здесь речь тоже идет только о связке с кожным вектором. Фанатично преданный Идее кожный звуковик будет всеми доступными средствами нести свое знамя.

Приверженцы традиций

Нельзя не сказать и об обладателях анального вектора. Эти приверженцы традиций татуировки не любят и пирсинг не ценят. Очень трудно человеку с анальным вектором согласиться нарушить чистоту кожи, если в традициях не существует подобных допущений. Но и они сегодня не редкие посетители тату-салонов.

Сподвигнуть их на изменение своего образа может авторитет человека, которого они уважают и следуют его идеям. Намного легче дается такое решение, когда идут «за компанию». А особенно хорошо ложится на мировосприятие такого человека идея о татуировке на память. Тем более, если это память о верной мужской дружбе и взаимовыручке.

Мужчины с анальным вектором также любят подчеркивать мужественность в создаваемом образе, особенно бородой

А где же счастье?

В каждом конкретном случае будут свои причины сделать татуировку или пирсинг. Как мы видим, влияют и индивидуальные проблемы, и общественные установки.

Единственное, что остается важным среди множества возможных факторов – необходимость понимания собственных причин и желаний. Редко мы признаемся себе, зачем совершаем то или иное действие. Это может приводить к разочарованиям и длительному неудовлетворению.

Хотела девочка семью – пошла делать пирсинг в надежде, что ее так скорее заметит потенциальный муж. Да что-то счастья не видать, все не делает ей никто желанного предложения. Или мальчик под влиянием эмоций сохранил на запястье имя возлюбленной. Эмоции проходят, имена меняются…

Чем лучше вы понимаете себя, тем большее удовольствие получите от изменения своего образа. Пирсинг или татуировка – элемент моды, за которым скрываются наши неосознанные желания. Прежде чем сделать решительный шаг, определите настоящую потребность. Помочь вам в этом могут бесплатные онлайн-тренинги по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор Анна Колеснева

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана


Смотрите также