Отзывы о нашей работе
Перманентый макияж

Мода на тату


Искусство забивать: как менялась мода на татуировки

Такого бума тату, как сегодня, мы еще не видели, хотя традиции забивать себя уже больше пяти тысяч лет. Совместно с TBRG Open Афиша «Daily» вспоминает, как в последних поколениях менялось отношение к татуировкам и рассказывает о главных тату-трендах сегодня.

партнерский материал

партнерский материал

В древности татуировки делали практически во всех уголках света — от Японии до Мексики, от скифов Горного Алтая до фараонов Древнего Египта. В Европе тату были широко распространены среди германцев, бриттов, галлов, греков, славян. Отношение к традиции резко изменилось после распространения христианства. Тату не одобрялись еще в Ветхом Завете: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена», а в 787 году папа Адриан I наложил категорический запрет на языческий обычай татуировки. Ослушание наказов Католической церкви в те времена ни к чему хорошему не приводило, и традиция тату в Европе сошла на нет почти на тысячелетие. Примерно такое же отношение к рисункам на коже в исламе, поэтому начиная с VII века от татуировок отказывается мусульманский мир, где запрет на тату действует и сегодня.

Джеймс Кук возвращает татуировки

© Florilegius / Getty Images

Воскрешение традиции связано с английским мореплавателем Джеймсом Куком. В 1771 году он привез с острова Таити в Англию не только само слово tattoo, но и татуированного с ног до головы полинезийца — Великого Омаи, который вызвал первую волну интереса к узорам на теле. В те времена татуировки стали атрибутом моряков, а среди жителей суши такие вольности позволяли себе разве что циркачи.

Первый тату-мастер в Европе

Нора Хильдебрандт

© Wikipedia.org

Первым тату-мастером Западной цивилизации называют Мартина Хильдебрандта, который в 1860-х, во время Гражданской войны в США, стал татуировать знаки войсковой принадлежности на телах солдат, чтобы в случае смерти их было легче опознать. После войны Хильдебрандт открыл в Нью-Йорке первую тату-студию, где он полностью зататуировал свою дочь Нору Хильдебрандт, которая успешно демонстрировала свои татуировки в цирке.

Тату как развлечение для аристократии

На рубеже XIX–XX веков татуировка становится популярным и недешевым увлечением аристократии по всему миру. Тренд начался с того, что принц Уэльский во время визита в Японию в 1881 году сделал себе татуировку дракона. После того как об этом узнали журналисты, интерес к тату в Старом Свете среди придворных и богемы зашкалил. К слову, обзавелся татуировкой и последний российский император Николай II.

Николай II с татуировкой в виде дракона на правой руке

© Wikipedia.org

От секс-работниц до рок-звезд

© Historical / Getty Images

Несмотря на подъем популярности татуировки в аристократических кругах, в целом это явление было довольно маргинальным и в основном оставалось украшением секс-работниц, моряков и мафии. Все изменилось в 50–60-е годы, когда в мире начали набирать обороты контркультурные молодежные движения. Битники делали японские татуировки, приобщаясь к восточному мистицизму, хиппи и байкеры татуировали себя в знак протеста против войны во Вьетнаме. В тех же 60-х тату-мастерами становятся ряд выпускников художественных вузов — Спайдер Уэбб, Джейми Саммерс, Эд Харди — и выводят это искусство на качественно новый уровень исполнения.

В 1970 году знаменитый мастер Лайл Таттл сделал тату-браслет на запястье Дженис Джоплин, фото которой попало на обложку Rolling Stone. Популярность татуировок среди молодежи, пожалуй, впервые стала массовой. К рубежу 70–80-х сам факт наличия татуировок становится символом нонконформизма, антиправительственного настроя и одним из атрибутов панк-среды. А после того как в 1981 году заработал канал MTV, который крутил клипы татуированных Mötley Crüe, Black Sabbath, Guns N’ Roses, тату в западном мире двинулось из неформальных кругов в массовую культуру.

© Mike Slaughter / Getty Images

Тату в СССР

© Замир Усманов / ТАСС / «Интерпресс»

В дореволюционной России среди богемы и аристократии татуировка также была очень популярна, но советская власть быстро пресекла такой вид самовыражения, и традиция перекочевала в тюрьму. Одной из важных причин распространения тату на зоне в 20-х годах стал запрет на ношение нательных крестов. Вместо них уголовники, в большинстве своем люди верующие, стали татуировать кресты на коже. За годы советской власти традиция воровской татуировки сильно развилась: по рисункам можно было проследить весь жизненный путь преступника — где родился, за что сидел, особенности характера, привычки. По сути, это был набор официальных документов преступника, без которых в воровском мире человек был неполноценным.

Изменение отношения к татуировкам начинается в 80-х, когда татуироваться начинают рокеры, байкеры, панки, футбольные фанаты и советские битники. К началу 90-х татуировка в России стала сравнительно популярным явлением, а в 1995 году в богемном московском клубе «Эрмитаж» прошла первая в России тату-конвенция.

В 2000 году вышел фильм «Печать Каина» американского фотографа и сценариста Элис Ламберт о тюремной татуировке в России. После его выхода на Западе russian criminal tattoo резко набирает популярность среди людей, никак не связанных с преступным миром. Еще более мощным фактором популяризации таких татуировок стала попавшая в руки английского издательства Fuel коллекция фотографий с наколками заключенных. Ее автор — Данциг Балдаев — с 1951 по 1981 год работал надзирателем в ленинградских «Крестах». В Лондоне прошла выставка этих фотографий, и скоро вышел трехтомник с 3000 изображений татуированных советских преступников, а западная молодежь, вооружившись этой книгой, снова потянулась в тату-салоны.

Что читать и смотреть по теме: «Татуировки заключенных» Данцига Балдаева, фильм «Печать Каина», энциклопедия в трех томах «Russian Criminal Tattoo».

За последние пару десятилетий татуировка превратилась в огромную индустрию с бесконечным количеством жанров, направлений и последователей. У 30% американцев есть тату, и у большинства из них — не одна. На теле рисуют абсолютно все — от корявых детских рисунков до сложнейших орнаментальных узоров, от галлюциногенного арт-брюта до детализированных пейзажных картин. Стили при этом могут смешиваться самым неожиданным образом в зависимости от видения автора.

Велик спрос как на минималистичные работы, сделанные практически невидимыми линиями, так и на плотную, нарочито грубую закраску черным огромных площадей. Во втором случае это делают далеко не всегда для того, чтобы скрыть неудачную старую работу. Это направление сейчас особенно широко распространено в Германии, а одни из его главных популяризаторов — коллектив Brutal Black Project.

Татуировка стала способом выражения не только эстетических предпочтений, но и, например, гражданской позиции. Так, начиная с 70-х годов татуировка из традиционно мужского увлечения все шире распространяется среди женщин, а в какой-то момент даже становится для феминисток одним из способов наглядно демонстрировать свое отношение к вопросу полов. Кроме тем изменились и масштабы нанесения тату. Забитыми рукавами, спиной или всем телом сегодня мало кого удивишь.

Что читать по теме: «Forever: The New Tattoo» Мэтта Лоддера и Ника Шонбергера, «Bodies of Subversion: A Secret History of Women and Tattoo» Марго Мифлин.

Михаил Колесников

Тату-мастер

«Масштабных проектов становится все больше, люди перестают бояться забивать татуировками все тело. Кто-то забивается множеством небольших работ, кто-то делает один большой проект на все тело. Мне как тату-мастеру особенно интересны вторые, потому что это дает возможность использовать очень эффектные решения, сделать общий дизайн всего тела. К таким проектам и отношение особенное, потому что они подразумевают другую степень доверия клиента ко мне. Есть, правда, и минусы, связанные с большими масштабами, — проект продолжается дольше, стоит дороже и из-за боли требует большого терпения. Но это все стоит того, какое впечатление большая работа производит, когда закончена».

Наталья Барабанова

«Я всегда хотела иметь много татуировок. Первой была работа на ребрах 6 лет назад, примерно 15 на 30 см. Постепенно их становилось все больше, и в какой-то момент мы объединили все в одну. В ближайших планах — доделать голени, стопы. Вероятно, потом возьмусь и за руки.

Все татуировки я делала и планирую делать дальше у Михаила. Это совместный проект с мастером, к финалу которого мы идем уже несколько лет. Мне нравится, что все работы в едином стиле, и у меня даже не возникало мыслей добавлять к ним видение другого мастера».

Вездесущий хай-тек постепенно проникает и в довольно традиционный мир татуировок. Например, в начале июня исследователи из Массачусетского технологического университета (MIT) представили биосенсорные тату-чернила, которые меняют цвет в зависимости от изменений в теле человека. Разработанная краска изменяется от голубого тона до коричневого в зависимости от уровня сахара в крови ее обладателя. Так диабетики смогут просто следить за цветом своей тату и не делать бесконечных тестов. С помощью разработки ученых можно также определять уровень pH крови и натрия в крови. Ученые говорят, что в дальнейшем получится превратить поверхность кожи человека в интерактивное табло с данными о работе множества систем.

В августе ученые из того же MIT представили сенсоры, которые крепятся на кожу и позиционируются как временные тату. Они меняют цвет в зависимости от эмоций их обладателя, с их помощью можно управлять различными девайсами, использовать как фонарик или записать на них некоторую инфу и использовать как NFC-чип. Французские дизайнеры еще в 2014 году научили делать татуировки 3D-принтер. В 2016-м человеку набил татуировку индустриальный робот, а на Московской тату-конвенции в этом году демонстрировали действующий тату-принтер, который печатает рисунки на коже — правда, пока довольно примитивные.

Вайтворк и кавер-ап

Кроме боли во время нанесения у татуировок есть и другая негативная сторона — ее обладатель может быть недоволен рисунком у себя на коже. Может измениться мода на определенный стиль (как, например, было с популярными в 90-х кельтскими узорами), взгляды обладателя тату, она может потерять актуальность (имя или портрет бывшего партнера) или изначально быть некачественно выполненной. Одно из самых распространенных решений в таких ситуациях — кавер-ап, то есть перекрытие старой татуировки новой.

Руслан Абусев

Тату-мастер

«Перекрыть можно любой портак, хотя чем темнее и больше изначальная работа, тем сложнее ее исправлять. Старую татуировку можно переделать и в более светлую — правда, на это уходит больше времени: светлые цвета приходится красить по несколько раз. Но основная сложность перекрытий в том, что из-за своего горького опыта клиентам бывает сложно довериться мастеру и позволить ему отталкиваться от своего видения, как сделать правильно. А чтобы исправить уже совершенную тату-ошибку, это необходимо.

Главная задача качественного кавер-апа — сделать так, чтобы работа не выглядела перекрытием. Изначальные вводные сложнее, чем при работе с чистой кожей, поэтому в таких проектах приходится как следует напрягать фантазию, чтобы придумать, как гармонично скомпоновать новое тату. Это требует от исполнителя высокого профессионализма. Но такие проекты своего рода вызов мастеру, и поэтому в них есть что-то особенно интересное».

Другой способ спрятать татуировку — набирающее в последнее время популярность направление вайтворк. Старую работу полностью закрашивают черным, поверх которого белым наносится новый рисунок — как правило, орнамент. Так как белый цвет держится в коже плохо, его пробивают на нескольких сеансах.

Сведение тату

Есть и те, кому не нравится не конкретный рисунок, а само наличие татуировок на теле. Способов сведения тату немало, но гуманный и более-менее безопасный среди них один — обработка лазером. Современные технологии здесь тоже сделали свое дело. Примерно 5–6 лет назад в США появились лазеры нового поколения — пикосекундные. Продолжительность действия импульса лазера в них в 1000 раз короче, чем в их предшественниках —лазерах Q-switch или Nd:YAG. За счет этого действие таких лазеров намного менее травматично для кожи, татуировка удаляется полностью, в среднем в два раза быстрее — за 8–10 процедур. Сейчас в Москве работает как минимум 5 клиник, применяющих пикосекундные лазеры, об одной из них «Афиша» писала в этой статье.

Видеорепортажи с громких премьер и концертов вперемешку с дегустациями оливье — в YouTube-канале «Афиши Daily».

daily.afisha.ru

Мода на тату. Стоит ли делать рисунок на теле

Сейчас татуировка - это произведение искусства. Широкая палитра красок позволяет создавать настоящие живописные «полотна», только вот вместо холста - кожа. С каждым днём растёт число «расписной» молодёжи. Тату-мастер Антон АВТОНОМОВ согласился рассказать о своих буднях в студии.

Рисунки на теле

Саша Линни, vlad.aif.ru: - Как начался ваш путь тату-мастера?

Антон Автономов: - В 90-е тату-салонов не было. Во Владимире процветала подъездно-подвальная живопись. Мой путь начался в 15 лет, когда сосед, вернувшийся из армии, показал самодельную машинку и похвастался своими портаками (некачественCные татуировки). Сказав, что он опытный татуировщик, нарисовал мне на ноге непонятные закорючки. После этого я понял, что рождён быть татуировщиком: собрал себе машинку из подручных средств и моторчика от магнитофона и стал учиться «рисовать» на друзьях. Мне до сих пор все «благодарны».  Наставника у меня не было, приходилось доходить до всего своим умом, выуживать информацию буквально по крупицам. Потом в каждом доме провели интернет - получать знания стало проще. В 2002 году я купил первый профессиональный комплект оборудования. А к 2006 году из меня созрел «пряморукий» татуировщик.  После этого пошло по накатанной - я сам развивался и развивал других. Позже ко мне подключилась моя жена Марина, ставшая моей ученицей. Потом  появились ещё единомышленники. Теперь у нас своя тату-студия.

С.Л.: - Во Владимире много тату-салонов?

А.А.: - Я не слежу за ними. Кабинеты то открываются, то закрываются. У нас самая крупная точка в городе, в нашем салоне работает 5 мастеров, причём у каждого  свой стиль. На достигнутом мы не остановились - развиваем искусство татуировки, ездим в другие города и страны, участвуем во всероссийских и международных фестивалях. Отовсюду везём информацию, стараясь воплощать её в жизнь.

С.Л.: - Как старшее поколение реагирует на «расписную» молодёжь?

А.А.: - Татуировка всегда была популярна в определённых кругах. До сих пор у старшего поколения, выросшего в СССР, она ассоциируется  с «зеками» или армией, может, поэтому они плохо относятся к этому. На слова, летящие мне вслед, я уже не реагирую. Мне уже не интересно мнение посторонних людей. Иногда слышу на улице - «как зек заколотый». Я считаю, что люди от своей невоспитанности позволяют себе во всеуслышание обсуждать человека. 

С.Л.:- Татуировка всегда была популярна?

А.А.: - Раньше, когда не было качественных татуировок, не было и популярности на них. В 2005-2006 годах качество татуировок в России только-только вылезало на приемлемый уровень. Сейчас татуировка по качеству исполнения шагнула далеко вперёд - она выглядит, как картинная живопись.

С.Л.: - Люди до сих пор набивают «ширпотреб»?

Антон АВТОНОМОВ родился в 1981 году во Владимире. Имеет незаконченное высшее образование: ВГПУ, факультет искусств и художественного образования. С 2002 года работает тату-мастером. В 2012 году открыл собственную тату-студию.

А.А.: - Много людей просят набить разные штучки-закорючки, увиденные в интернете. Обычно они берут то, что лежит на поверхности - звёздочки и надписи, а глубже никто не копает. Потом идут к неопытным мастерам или сами пытаются на себе что-то накалякать. Носят свой «шедевр» какое-то время. В итоге наступает момент сожаления. А почему? Потому что делалось это всё бездумно, просто был минутный порыв - захотелось выделиться. Всё, выделились, а через 2 года не знают, что с этим делать. Татуировка перестаёт нравиться, представление о красоте меняется, на пляже увидели ещё 10 человек с такими же работами - «ой, что же мы натворили». Помните, в 90-е было модно создавать на пояснице узоры, многие девушки их накололи, а сейчас им 40 лет, и они жалеют об этом. Поэтому мы от многих «ширпотребных» работ отказываемся - знаем, что человек через небольшое время пожалеет о своём порыве.

С.Л.: - Тату - это больно?

А.А.: - Это терпимо, но неприятно, к этому привыкаешь в процессе. Если умеешь расслабляться, то особой боли не почувствуешь, только дискомфорт.  

Набивай, когда созреешь

С.Л.: - Летом на улицах много «разрисованной» молодёжи. Как родители воспринимают такие капризы детей?

А.А.: - Сначала дети должны вырасти и созреть как личности. Я против бездумного желания выделиться «по-быстрому». Потому что татуировка - это билет в один конец. К слову, к нам приходят люди разных возрастов, есть даже 60-летние пенсионеры. Это люди с жизненным багажом, они знают, чего хотят, и приходят с интересными идеями. А бывает, что родители детей приводят «за ручку», чтобы тех в подвалах не «изуродовали». Дети даже шантажируют родителей - «Мама, веди меня в салон, либо я пойду к «Васе», и он за бутылку мне набьёт тату».  У подростков юношеский максимализм - надо, и всё. Главное, нарисовать им такую татуировку, чтобы они впоследствии не говорили - «по молодости по глупости себе сделал», а сказали - «был такой период в жизни, ни капли не жалею». Обычно мы советуем вложить в тату какой-то свой смысл, т.е. рассказать на своей коже о мечтах или посвятить чему-либо, только вот не любимым людям. Всё меняется - люди расстаются, а татуировки остаются.

С.Л.: - Главное - осознавать, что делаешь?

А.А.: - Я сделал татуировки на шее в 33 года, специально ждал этого возраста, чтобы быть сформировавшейся личностью, чего-то достигшим в жизни. У нас любят делать необдуманные татуировки. Например, студент делает наколки на кистях рук - всё, дальше грузчика он не уйдёт, у нас общество не приемлет такие вещи. Я за то, чтобы татуировались уже состоявшиеся люди.  

С.Л.: - Почём нынче это «удовольствие»?

А.А.: - Праотец традиционной татуировки Сэйлор Джерри как-то сказал: «Хорошая тату - недёшева, а дешёвая тату - нехороша». Я объясню, почему так. Чтобы быть татуировщиком, надо многое знать, многое попробовать. Просто так опыт в этом деле не получишь. Когда человек татуирует, чтобы набраться опыта, его работа стоит недорого, обычно такие татуировки впоследствии сводят или перекрывают, но следы всё равно остаются. Когда человек опытный, он за свою работу возьмёт хорошие деньги. Хотя бы потому, что на создание татуировки нужно много дорогих расходников - комплект оборудования, несколько машинок, автоклав - аппарат для стерилизации оборудования, широкая палитра пигментов, одноразовые иголки и многое другое. Влияют и удобные условия для работы, если рука дрогнет - на коже останется след. Татуировщик - художник с большим арсеналом технических средств, приспособлений и большой ответственностью. У нас странный менталитет - за бешеные деньги покупают телефон, а на татуировке экономят, идут к дешёвому мастеру, а потом жалеют. Я езжу в Москву к человеку, у которого час работы стоит 5 тыс. рублей. Многие скажут, что это жутко дорого. А я скажу, что это нормальная цена. Он мне сделает татуировки, о которых я никогда не пожалею. Ведь это не куртка, которую поносил пару сезонов и выкинул, это «одежда» на всю жизнь. Мне не жалко тратить деньги за качество. 

«Рука путешествий»

С.Л.: - Как вы развиваете своё искусство?

А.А.: - Однажды мы поняли, что во Владимире тяжело получить дальнейшее развитие. Все татуировщики варятся в одной каше, злословят друг про друга. Мы решили путешествовать, постигать новые горизонты профессии. Но у нас возникла проблема. Когда мы приезжаем в другой город или страну и приходим «в гости» к татуировщику, чтобы пообщаться, обычно слышим: «я сейчас занят, не мешайте работать». Чтобы пообщаться с мастером - надо сделать у него тату. Тогда я решил, что с 30 лет буду татуироваться в каждом городе и стране, куда приеду. Так у меня появилась «рука путешествий» с отметками из Петербурга, Иваново, Барселоны, Рима, Праги, Казани, Минска, Москвы, Ростова-на-Дону. Когда я стал путешествовать, я профессионально вырос.  

С.Л.: - Вы против копирования чужих работ?

А.А.: - Типичная ситуация для любого салона - приходит клиент и приносит фотографии чужих татуировок. Это похоже на воровство. Человек вкладывал в эскиз частичку себя, что-то своё, а его татуировку хотят бездумно скопировать. Клиент этого не понимает - он увидел и решил повторить.  Мы не берёмся делать чужие картинки. Я же не ксерокс, а мастер. Конечно, я могу предложить новый вариант исходя из понравившегося эскиза, но не все идут на это. Люди обижаются. Такие татуировки можно сравнить с одеждой. Одна девушка в платье от модельера, а другая в жалкой китайской подделке. 

С.Л.: - Где учат мастерству тату?

А.А.: - Чтобы стать профессионалом, надо учиться у тату-мастера. Самоучки обычно «калечат» людей.

Смотрите также:

www.vlad.aif.ru

Мода на татуровки

Поразительно, как мода влияет на личности людей, на их восприятие. Сейчас рассуждаю о моде на татуировки. Очень престижно нынче ими обладать: если у тебя есть тату, то ты как бы сразу становишься интересной личностью. Особенно в почете бабы с татуировками. Особенно, если татуировок очень много. Причем, интересно то, что если у девушки только одна или несколько небольших татуировок с птичками, розочкой, дельфинчиком, то это сразу делает ее тупой пиздой. Если же девушка забила себе и рукава, и задницу, и спину, и ноги, и еще много чего - то она сразу шикарная, интересная и умная леди. Но ведь ты смотришь на нее издалека, и не понимаешь, из каких картинок состоит общая татуировка. Мной это воспринимается, как некий расписной горшок. Гжель, хохлома, ну, вы поняли)).(Про золотую середину я говорить не буду, только из крайности в крайность, да!). Я полагаю, что молодые люди в определенный момент решили отбросить консервативный стереотип у общества, который накладывает табу на татуировки. Ребятам надоело, что когда видят татуированных чуваков, все сразу начинают думать о тюрьмах, беспорядочном образе жизни и вообще о том, что татуировка - показатель нестабильной психики. Посредством массовой информации и красивых картинок удалось внедрить в массу идею о нормальности и чуть ли не обязательности наличия тату. Теперь считается, что если ты не ценишь татуировку, если она тебе не нравится как искусство, то ты отстал в развитии, отстал вообще от чего угодно и ты фу-фу-фу какой. Вот и докатились. Всякие протесты и желание изменить мир всегда приводят к чему-то нехорошему, всегда наступает переизбыток. Что касается тематики - многие моралфаги в области тату (ну или как их назвать? Ребята, которые яро отстаивают свои права в этой теме) утверждают, что не стоит обращать внимания на значение татуировки. Давайте задумаемся: тело человека - его же величайший инструмент. Я считаю, что это неуважение к самому себе, когда ты накалываешь сатану и черепа, только потому что это круто и хардкорно 8) Если ты сатанист, например, поклоняешься дьяволу, или черепа тебе нравятся как символ вечной жизни - то претензий нет. Но в противном случае - с этими рисунками жить и регулярно на себе наблюдать. Не очень заманчиво и разумно. Так что я считаю идиотизмом, когда тату делают только ради красоты. Раз ты делаешь себе татуировку корабля - значит ты любишь путешествовать, ты обожаешь море и мечтаешь стать пиратом! Если у тебя татуировка дракона, значит, ты знаком с мифологией и ты ассоциируешь себя с качествами, которые присущи этому самому дракону. Не иначе. Я согласна, что татуировки красивы на прекрасных стройных телах. Но ведь это всего лишь картинки в интернете. Как нечто большее в современном мире среди большинства людей я это не воспринимаю. И я не представляю, как бы я жила с рисунками на своем теле. Каждый божий день видеть на себе одну и ту же картину. Думаю, я бы с ума от этого сошла) Тем более мне, как девушке, невыразимо приятно любоваться своей красивой и чистой кожей, за которой я регулярно ухаживаю не ради того, чтобы заполнить ее разноцветными пигментами. И так ведь красиво и ни капли не скучно :) Напротив, если вы считаете тело человека скучным без тату - мне вас жалко.

Молодые люди сейчас суетятся. Носятся со своими эскизами и идеями, копят деньги. Мечта о татуировке, о том, какими индивидуальными она их сделает, заполняет весь разум! При этом не остается времени подумать о своей настоящей индивидуальности, той, которая в голове.

Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

pikabu.ru

Украшение навсегда: как татуировки превратились в модный культ

Когда-то яркий признак субкультурной принадлежности, татуировки превратились в яркий атрибут современной моды, став своеобразным аксессуаром для многих модников и модниц по всему миру. И кажется, что обзавестись тату в наше время — это обычное дело.

Популярность татуировок была предсказуема, ведь еще в 90-е многие знаменитости, включая Джонни Деппа и Анджелину Джоли, стали выставлять напоказ свои нательные рисунки. Эту моду быстро восприняла общественность, старавшаяся следовать за своими кумирами. Тогда-то тату практически превратились в своеобразный fashion-культ. Дело оставалось за малым — вывести этот тренд на подиумы.

  • Les Tatouages, Jean Paul Gaultier, ss 1994

  • От панталон до бикини: как изменилась пляжная мода за 100 лет

Первым стал Жан Поль Готье, который создал очень провокационную коллекцию Les Tatouages весной 1994, вдохновившись африканскими и индийскими мотивами. Шуму эта коллекция наделала много и к тому же поменяла статус татуировки в модной индустрии.

  • Flash tattoos на показе Chanel

Такие громкие модные дома, как Maison Martin Margiela, Rodarte, Dries van Noten, Berluti, Chanel и Louis Vuitton использовали разные проявления татуировок в своих коллекция, создавая принты на одежде, выпуская временные, но очень реалистичные татуировки (как в случае с Chanel, чьи flash tattooos стали бестселлерами), сотрудничая с популярными тату-мастерами, как, например, Марк Джейкобс и Скотт Кэмпбелл в 2011 году.

  • Коллаборация Скотта Кэмбелла с Louis Vuitton, 2011

Что уж говорить, даже относительно консервативный в плане стандартов красоты бренд Victoria’s Secret прибежал к татуировкам во время одного из своих модных шоу, разукрасив тела моделей разноцветными временными рисунками.

Бесспорно, такой культурный переворот в моде не мог не сказаться на том, как общественность воспринимает саму идею татуировок. Многие модели все чаще выкладывают фотографии своих новых наколок в социальные сети, как бы подавая «плохой» пример, а дизайнеры вдохновляются этими особами (и тут речь совсем не о Каре Делевинь, нет-нет). Да и звездные тату-мастера набирают большее количество лайков, чем главные трендсеттеры модной индустрии.

Татуировки превратились в своеобразную «попсу», которую набивают себе все от мала до велика. Сейчас они уже не считаются моветоном, а, скорее, наоборот, эдаким признаком крутости. Все больше модников хвастаются своими портаками, выставляя их напоказ. И кажется, что они являются отличным аксессуаром. Хорошим тому примером может служить Рианна, у которой больше 15 татуировок. Несмотря на их обилие, девушка без стеснения оголяет свое тело и подбирает образы так, что все ее тату хорошо видны. Как она уже не раз признавалась, это ее своеобразная изюминка.

На самом деле хорошо сделанная татуировка не испортит, а, наоборот, украсит любой образ. Например, тату на внутренней стороне руки, рядом с щиколотками, на пальцах дополняют аксессуары, которые ты выбираешь к своему образу, а порой даже заменяют их. Главное — с трепетом подходить к вопросу нанесения татуировки, тысячу раз обдумать идею и только с полной уверенностью в своем выборе набивать ее у хорошего и проверенного мастера. Ведь с таким «аксессуаром» тебе придется ходить долго.

Анастасия Дзуццати, dzutstsati.blogspot.ru

www.cosmo.ru


Смотрите также