Отзывы о нашей работе
Перманентый макияж

Печать каина значение тату


Знак Каина

Спор в отношении знака Каина до сих пор не завершен. В Библии мы можем прочесть лишь о неком «знаке, позволяющем его узнать, отличить от других людей». В одном из преданий говорится, что Господь сделал то, что у Каина на лбу выросли рога [29]. По другому преданию, Господь взял одну из 22 букв алфавита и «начертал ее на руке Каина, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» [30]. Имеется еще одно предположение о том, что знак Каина должен быть неким подобием татуировки [31а].

Два момента свидетельствуют в пользу предположения о рогах: [29] Во-первых, Моисея, находящегося в состоянии аффекта, тоже изображали с рожками. Во-вторых, требовалось украшать рогами животных алтарь. Любой убийца, если он успевал добежать до алтаря и притрагивался руками к украшавшим его рогам, не подвергался смертной казни. В Библии также говорится о рогах алтаря:

«Возьми крови тельца и возложи перстом своим на роги жертвенника, а всю остальную кровь вылей у основания жертвенника» (2. Исх. 29, 12).

Еще более примечательным является сказанное иудейско-персидским поэтом Шахиным:

«И дал Господь Каину такую бороду, что ее даже звери боялись и бежали от него прочь» [31b].

Из всех толкований знака Каина для судьбопсихологии наибольший интерес представляет следующее:

«И поставил Господь Бог знак Каину, чтобы никто не убил его, встретившись с ним. Что это был за знак, неизвестно… И поставлен знак ли для того, чтобы никто не убил Каина, или для того, чтобы он никого не убил? Так как в книге Закона нигде не упоминается о его смерти, следует предположить то, что – и на чем стоит любая мифология – его безумие является злом бессмертным, оно, хотя и не завершается смертью, тем не менее, все века непрерывно умирает» [31с].

Что привлекает в этой интерпретации, так это допущение, что Каин является неумирающим. В качестве побуждающей потребности действительно Каин действовал всегда и будет действовать вечно.

В противоположность христианскому толкованию, в котором знак Каина понимается как признак неполноценности [31d], мы представим здесь мнение, высказанное в книге американского психиатра Ф. Уэртема, изданной в 1966 году и озаглавленной «Знак Каина»:

«Что касается знака Каина, или метки Каина, иногда ее понимают неверно. Я сам слышал, как окружной прокурор просил для обвиняемого, приговариваемого к смерти, еще и поставить ему на лбу „знак Каина“. Он не понимал того, что этот знак ставят на человеке не как штамп заслужившего смерть, а наоборот, он служит средством предотвращения возможного в будущем насилия: …„знаком Каина, отгоняющем от него тех, которые могли бы попасть ему под его «горячую руку»“» [31е].

Следует здесь упомянуть и то, что еще в прошлом столетии кровь убийц считалась лекарством от эпилепсии. Г. Бальцер пишет:

«Высоко в горах рассказали нам о том, что последним человеком, повешенным в Ритберге (Домлешг), была одна женщина из Прованса. Она уезжала в Швабию, а по возвращению в Домлешг родила и убила своего ребенка. Казнь проходила в присутствии семи священников и стечения большого количества народа. Среди присутствующих было и двое страдавших припадками мужчин. Один из них был с Высокогорья, другой – из Хайнценберга. Оба они пили теплую кровь повешенной. После этого они должны были пробежать определенный отрезок дороги, чтобы их кровь смешалась с кровью повешенной. Мужчина из Хайнценберга смог пробежать указанный отрезок и выздоровел, мужчина же с Высокогорья проделать это не смог. Вскорости он умер» [32].

Следующая глава

Печать каина

Вопрос: Каким знаком Бог отметил Каина (Бытие 4:15)?Ответ: После того, как Каин убил своего брата Авеля, между ним и Богом произошел следующий диалог. Бог обратился к Каину: «Ты проклят землей, которую ты напоил кровью брата, и впредь, сколько бы ты ни возделывал эту землю, она уже не даст тебе своей силы. Отныне ты изгнанник и скиталец». – «Эта кара тяжела, – сказал Каин, – мне не вынести. Ты меня гонишь с земли, скроюсь я от Тебя. Изгнанник я и скиталец – любой меня может убить». Но Господь сказал: «Кто убьет Каина, тому будет отомщено семикратно». И Господь отметил Каина особым знаком, чтобы встречные не смели его убить» (Бытие 4:11-16; тут и далее – перевод Российского Библейского общества).Вопрос о том, что это был за знак, является поводом для многочисленных дискуссий и домыслов. Еврейское слово «owth», переведенное как «знак», может значить «марка, знак, метка». В еврейских Писаниях слово «owth» используется еще 79 раз и чаще всего переводится как «знак». Таким образом, это еврейское слово точно не определяет природу знака, которым Бог отметил Каина. Как бы ни было, это был знак, обозначавший, что Каина не следует убивать. Некоторые предполагают, что знак был шрамом или некоторого рода татуировкой. В любом случае, точная природа знака не является главной темой данного библейского отрывка. В центре внимания находится то, что Бог не допустил, чтобы люди мстили Каину. Каким бы знаком ни был отмечен Каин, он служил именно этой цели.

В прошлом многие считали, что знаком Каина была темная кожа – что Бог изменил цвет его кожи на черный. Поскольку Каин был также проклят, это убеждение вело к тому, что многие считали темнокожих людей проклятыми. Многие использовали это учение о «знаке Каина» в качестве оправдания торговли африканскими рабами и дискриминации людей с темной кожей. Такая интерпретация знака Каина совершенно не соответствует Библии. Нигде в еврейских Писаниях слово «owth» не используется для обозначения цвета кожи. Проклятие Каина, описанное в Бытие 4, относилось лишь к нему самому – нигде не сказано о том, что оно распространялось и на его потомков.

Не существует абсолютно никакого библейского основания для утверждений, что потомки Каина были темнокожими. Более того, если ни одна из жен сыновей Ноя не была потомком Каина (что весьма маловероятно), то родовая линия Каина, скорее всего, была прервана при потопе.Каким знаком Бог отметил Каина? В Библии об этом не говорится. Значение знака – что Каина не следует убивать – было важнее того, каким был этот знак. Каким бы он ни был, он не имел никакого отношения к цвету кожи или родовому проклятию потомков Каина. И, тем более, Библия не дает абсолютно никаких оснований для использования знака Каина в качестве оправдания расизма или дискриминации.

English

Вернуться на русскую стартовую страницуКаким знаком Бог отметил Каина (Бытие 4:15)?

навигация

ПоискЗадать вопросБлагая вестьВажные вопросыЧасто задаваемые вопросы

Сборник словарей и энциклопедий → Фразеологический словарь русского языка → Слова на букву «К» в Фразеологическом словаре русского языка → КАИНОВА ПЕЧАТЬ в Фразеологическом словаре русского языка

КАИНОВА ПЕЧАТЬ — это

КАИНОВА ПЕЧАТЬ

что

Клеймо изгоя или преступника.

Подразумевается совершение поступков, обладание характеристиками, которые отвергаются обществом. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х), реже — организация (Z) отмечены очевидными признаками осуществлённых ими ранее предосудительных действий или признаками тех качеств (Р), которые заставляют окружающих избегать Х-а (Z-а). Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ? Р — каинова печать .

В роли именной части сказ., подлеж., доп. и в сравнит. оборотах.

Порядок слов-компонентов фиксир.

Его врождённое уродство — это же каинова печать, с детских лет отталкивающая от него сверстников, заставляющая избегать его. (Реч.)Пусть теперешний ИНН в том виде, в каком он пока ещё есть, не каинова печать, но он — ИНН — первый к этой каиновой печати шаг. Новый Петербургъ, 2001.

— У тебя, наверное, какая-нибудь каинова печать на лбу стоит. Лешие её видят и пускаются в бега. В. Тучков, Русская рулетка.

Как же быть с памятью о невинно убиенных во время репрессий, с их семьями, детьми и внуками, которые десятилетиями несли несправедливо поставленную каинову печать? Трибуна, 2001.

Возрождение компартии давно вызывало у лидеров «Гражданского союза» сильную мигрень. На купцовское предложение заключить союз могут быть два ответа — и оба для ГС оказываются плохими. В случае согласия утрачивается политическая идентичность и внезапно реализуются упрёки радикалов в том, что ГС имеет на себе каинову печать КПСС. Коммерсантъ-Daily, 1993.

Сегодняшние «Ведомости» выдвигают версию введения странами Восточной Европы визового режима в отношении России. Оказывается, они опасаются потока политических эмигрантов после прихода к власти «человека с каиновой печатью» — сотрудника КГБ Владимира Путина. Полит.Ру, 2000.

Само лечение не из лёгких, а многие операции, как говорят специалисты, калечащие. И это, как каинова печать, на всю жизнь.

Представьте на минуту: молодой женщине ампутировали грудь. Да, женщина выздоровела, но как ей пойти на пляж, как раздеться на глазах любимого человека. Российская газета, 2000.

— каиново клеймо

Большой фразеологический словарь русского языка. — М.: АСТ-Пресс.

Е.Н. Телия.

Какую метку сделал Бог на теле Каина, чтобы того не убили

Все знают библейскую историю про братьев Авеля и Каина. Согласно писанию, последний убил первого. Однако сам Каин очень боялся, что его тоже могут убить. Бог сжалился над ним и «сделал Каину знамение», чтобы никто не посмел умертвить его. Что же это было за знамение? Версий по этому поводу множество.

Рога и борода

Некоторые исследователи склоняются к тому, что Господь поставил на теле Каина определенную, четкую метку или знак, который отличал его от других людей, а, может быть, даже и пугал окружающих. Хотя на самом деле в тексте не упоминается фраза «на теле», а просто говорится: «И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его». (Быт.4:15). Как бы то ни было, многие, в особенности древние толкователи, предполагали, что у Каина на лбу вырос рог (или рога). Известный психолог и психиатр Леопольд Зонди в своей книге «Каин. Образы зла» писал, что в пользу рогов существует как минимум 2 аргумента: это тот факт, что разгневанного Моисея тоже иногда изображали с рогами, а также то, что раньше даже алтарь украшали рогами. Причем, убийца, дотронувшийся до алтарных рогов, избавлялся от смертной казни за содеянное. Понятно, что выросты на голове у Каина вполне могли вызывать во встречных дикий ужас, а потому все боялись просто приблизиться к нему, не то что нанести ему какие-либо увечья.

Тот же Зонди упоминает поэта Шахина, который представлял, что Бог наградил Каина столь страшной бородой, что от убийцы бежали прочь даже дикие звери.

Болезни

Другие толкователи почти уверены в том, что Бог ниспослал на Каина какую-то болезнь, чаще всего заразную, например, проказу. А Иоанн Златоуст утверждал, что убийца наверняка был отмечен другим заболеванием, наличие которое вызывало бы в людях чувство жалости к Каину, но никак не страха. Иоанн Златоуст писал, что Каином овладела некая телесная слабость, плоть его все время дрожала, тем самым напоминая остальным об опасности и последствиях греха (Иоанн Златоуст «Против иудеев»).

Священник Даниил Сысоев в книге «Летопись начала» упоминал, что, согласно переводу 70-ти толковников, после убийства брата Каин все время стонал, тряс головой и правой рукой, которой и расправился с Авелем. Конечно, благодаря этому знамению-недугу он не мог совершать даже примитивных действий, в частности принимать пищу. Несомненно, такого больного человека большинство людей не тронули бы. Хотя Бог, конечно, допускал возможность того, что кто-то может и, напротив, воспользоваться слабостью Каина, а потому он, делая знамение для Каина, для верности произнес: «За то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро» (Быт. 4:15).

О болезни Каина говорит и отец Олег Моленко на сайте церкви Иоанна Богослова. В частности Моленко приводит в пример эпилептические припадки. Кроме того, священник предполагает, что после совершения преступления Каин начал страдать и психическими отклонениями.

Татуировка

Многие понимают священные тексты буквально, а потому уверены в том, что на теле Каина Господь нарисовал какое-то изображение или сделал несмываемую надпись, вроде татуировки. Один из известных комментаторов Торы Раши писал, что Бог поставил на лоб убийцы одну из букв своего имени. Согласно иудейской и каббалистической традициям, полное имя Бога, так называемый «тетраграмматон», состоит из 4-х букв, но произнести его нельзя: это табу. Поэтому Всевышний и написал только одну букву. Но даже она одна внушала в окружающих такой страх или трепет другого рода, что никто не смел поднять руку на Каина.

Однако раввин-философ Авраам ибн Эзра был уверен в том, что Всевышний сделал это не для того, чтобы отпугнуть кого бы то ни было от Каина, а для того, чтобы вернуть тому веру в то, что Бог всегда будет рядом с ним и защитит его от любых опасностей.

КАИНОВА ПЕЧАТЬ. Печать Каина.

Ключом к этому вопросу является ответ не другой не менее интерес- ный вопрос:«Почему жертва Авеля была принята Богом, а на жертву Каина Господь

не призрел?» кто прав: Ева или Апостол Иоанн? Ева о Каине: «Приобрела

я человека от Господа».

Ап. Иоанн: «Не так как Каин, который был от лукавого» (1 Иоан. 3:12). Если права Ева, то почему так изломана жизнь её сына? Чёрная зависть брату, безразличие к Божьему предостережению, братоубийство, дерзкий разговор с Богом («что я сторож брату моему?»), и демонстративный уход от лица Господня в землю Нод, где и был убит одним из потомком Адама в четвертом поколении — Ламехом. (Быт. 4:23—24), когда Каин уже соста- рился и его сопровождал отрок. Грех Адама и Евы тяжелее, чем кажется на первый взгляд: непослушание, запретный плод… они продали, гене- тически всё человечество греху, который терзает ещё и сегодня 6 млрд,

человек.

Почему жертва Авеля была принята Богом, а на жертву Каина Господь не призрел?

И после всего, после страшной сделки, ни слова раскаяния?! Свалили каждый свою вину на кого-то: Ева на змея, Адам — на Бога («это жена, которую Ты дал мне»). И, обиженные, шагнув за пределы рая, утонули в буд- нях, так и не раскаявшись. Рождается сын, мать в восторге: «Приобрела я человека от Господа». Но диавол уже поставил печать на проданного

ему Адамом и Евой сына.

Ап. Иоанн, видящий несравненно глубже, чем нераскаявшаяся мать, пишет: «Не так, как Каин, который был от лукавого».

Христиане — супруги знайте, если вы впадете в грех и не раскаетесь, притихнув в церкви, то первый, кто родится в вашей семье после этого, может быть отмечен «Каиновой печатью». Будь это изломанная жизнь, бо- лезнь Дауна или скверный характер, или ещё что-то в этом роде, вплоть до одержимости. Многочисленные факты подтверждают возможность это-

го в большинстве случаев, хотя бывают и исключения.

С такой печатью, с таким дерзким характером религиозный Каин при- носит жертву Богу. Но Бог не призрел на неё. И совсем не потому, как

толкуют, что Авель принёс кровную жертву, как прообраз жертвы Христа.

А Каин — бескровную.

Каждый принёс от того, чем занимался. И мы сегодня служим Господу к тем, чем богаты, отдаем Ему от наших способностей и возможностей. При- мет Господь или отвергнет наш дар — зависит лишь от того, чья печать проступает в нашей жизни — печать принадлежности Господу или диаво- лу, которому мы не только даём место, но, порою, предоставляем простор на уровне языка, помыслов и поступков, хотя остаемся религиозными, как

Каин, и даже пытаемся что-то делать для Бога.

Значение фразеологизма – Каинова печать или печать Каина.

Термин этот, раньше часто употребляемый означает предательство, человека который предал и который , как Каин, приговорен к наказанию за предательство. Ведь Каин предал своего брата убив его, заработав себе, таким образом печать.


Смотрите также