Отзывы о нашей работе
Перманентый макияж

Сак янт магические татуировки значение


«Я сделала магическую татуировку Сак Янт»

ФОТО Getty Images 

В Таиланд священные Янты пришли из Камбоджи, во времена совместного противостояния Бирме. Даже короли считали необходимым защитить свое тело с помощью волшебных татуировок. Сейчас массово делают Янты только в Стране Улыбок, соседи давно позабыли это искусство и не стремятся украшать свое тело. Однако язык, на котором набиваются и заговариваются Янты, — по-прежнему кхмерский.

Про магическую татуировку я узнала пару лет назад. Сразу захотелось ее сделать. Но чем больше я изучала эту тему, тем чаще менялось мое настроение: от «Едем немедленно!» до «Никогда! Ни за что!» и обратно.

Дело в том, что Янт меняет жизнь человека, и понять, насколько мы готовы к этим переменам, заранее невозможно. Кто-то из обладателей тату рассказывает о чудесных исцелениях от неизлечимой болезни, кто-то пишет о невероятных удачах в любви или бизнесе, третьи уверяют, что с ее помощью обрели себя. Все истории очевидцев удивительные и разные. Общее в них только одно — первый год с Янтом предстоит буквально выживать: прежде чем дать владельцу желаемое, татуировка испытывает его на прочность, отбирает лишнее и ненужное (на ее усмотрение), проводит через испытания и лишения, закаляя характер. Если человек не сорвется и будет соблюдать все обеты, через год счастье, возможно, его найдет.

Истинная сущность Янта — это что-то вроде огромной пуповины, которая соединяет человеком с шаманом, нанесшим татуировку. Через эту невидимую связь Мастер передает человеку свои силы, магические способности, заботится о нем и оберегает вместе с духами. Но и мы в ответ не должны подвести или навредить «родителю» (обратная связь тоже существует!). А потому строго-настрого запрещается воровать, убивать, ругать чьих бы то ни было матерей, принимать наркотики, спать с женатыми (замужними) и выпивать. С последним пунктом у наших соотечественников возникает больше всего проблем, но сейчас Янты — это огромный бизнес, и изворотливые гиды успокаивают желающих, что пить на самом деле можно, главное, не напиваться. А даже если напьешься — можно приехать и сделать Янт заново. Но это как раз вызывает сомнения…

Есть и другие ограничения. Один мастер запретит есть звездчатые продукты (тыкву, мандарин), другой — проходить под висящим на веревках бельем, третий еще что-нибудь похитрее придумает. Никто не знает, откуда это берется, но большинство склоняется к мысли, что, соблюдая обеты, мы становимся более осознанными — тогда и наступают позитивные изменения.

В общем, на протяжении двух лет я то возвращалась к теме шаманских татуировок, то забывала о них. Но однажды я проснулась и твердо поняла — мне срочно необходимо сделать священный Янт! В первую очередь озвучила новость мужу, он в ответ только посмеялся: «Ну конечно! Ты же такая вспыльчивая! Какая-нибудь тетка тебе в магазине нагрубит, ты про нее гадость подумаешь, а она бац — и чья-то мать! Ей-то ничего, а тебе твой Янт мстить начнет! Это в тропических странах хорошо — солнце, море, фрукты — вот все и ходят добрыми. А для нас — неприемлемо! Нет, тебе точно нельзя!»

Потом я рассказала маме. «Это что, там, где огромной иглой делают? Она одноразовая? Нет?! А как они ее дезинфицируют? Никак?! Ты хоть читала сводки о распространении инфекций в Таиланде? Нет, тебе точно нельзя!»

Друзья отреагировали еще хуже: «Как ты себе это представляешь — не пить вообще никогда ничего? Всю жизнь! А бокальчик вина после работы? А веселые дискотеки по пятницам? А посиделки за кружечкой пива и покером? Нет, тебе точно нельзя!»

В отличие от близких, я была уверена, что эти изменения пойдут мне только на пользу — трезвый образ жизни и безграничная внутренняя терпимость. Ничего плохого. С иглой «одной на всех» дела обстояли немного хуже, но, как говорится, если не веришь, что Янт защитит тебя от всего, то и смысла делать его нет.

Вариант нанести магическую татуировку в непонятном азиатском салоне не рассматривался. Мне нужны были шаманы проверенные, зарекомендовавшие себя самым наилучшим образом! На данный момент из работающих с европейцами аджанов (мастеров) известны трое. Главное — не прогадать с выбором, потому как, сделав один Янт, оказываешься навсегда связан с шаманом, всеми его учениками и такими же татуированными. Мастера менять нельзя ни при каких условиях, в случае его смерти можно общаться с учеником аджана, которому тот передаст все умения.

Человек, набивший Янт Анджелине Джоли, — самый раскрученный Мастер — оказался замешан в неприятной истории, — вроде как сделал ей тату, будучи монахом, а монахам строго-настрого запрещено прикасаться к женщине. Про второго аджана информации особо найти не удалось, и я перешла к третьему варианту. Коб — миловидный дядюшка, принимающий в Аюттайе, древней столице Таиланда, откуда и началось распространение Сак Янт. Дома у него девять собачек (а я люблю животных), приятная улыбка не сходит с лица, и вообще — я как будто сразу почувствовала, что это «мой человек».

Мы купили билеты в Таиланд, решили, что сначала отдохнем на островах, а потом отправимся к аджану. Муж все еще был насторожен, мама смирилась, друзья бастовали... Ура! Мы на курорте. Солнышко, пальмы, пина-колада, креветки, омары, пиво. Песни, танцы до утра, встречи рассвета, шоты. Сомнения закрались в мою голову. И так же хорошо все — прекрасная работа, любящий муж, преданные друзья. Зачем эти ограничения, риски, расходы, опять же? Нет, видимо, к Янту я не готова. Не в этот раз. Но тут внезапно муж поменял точку зрения и принялся горячо убеждать меня в обратном. Он называл мне все те аргументы, что я приводила ему дома, но я опять начала сомневаться. В день, когда сомнения достигли своего пика, посреди нашего номера появилась огромная лягушка. Она просто сидела и смотрела на меня, не квакая и не убегая. Я взяла ее в руки, чтобы вынести на улицу. И тут пришло озарение. Коб — имя выбранного мною аджана — переводится как Лягушка. Его так и зовут — Мастер Лягушка, Аджан Коб. Я решила, что вот он, долгожданный знак, и мы непременно должны поехать.

Наш поезд до Бангкока опоздал на 7 часов. Я загрустила, понимая, что мы не успеваем — очередь к аджану нужно занимать до 9 утра, и сникла (а может, предприняла последнюю попытку к бегству). Но тут муж опять проявил странную решительность: «Давай съездим, ты хотя бы познакомишься с ним — если понравится, вернешься и сделаешь свой Сак Янт в следующий раз!»

Была не была! Оказалось, что автобусная станция до Аюттайи находится прямо за нашим отелем, автобус отправился через минуту, а первый остановленный в Аюттайи тук-тукер знал, где живет Мастер Коб, и согласился немного попереводить нам, чтобы мы познакомились. Таксисту казалось удивительным, что европейцы знают их аджана и приехали специально, чтобы поболтать с ним. Нас встретила жена Коба, проводила в огромную светлую комнату, и оказалось, что в тот день не было очереди! Я начала перелистывать страницы каталога с рисунками и рассматривала окружающее меня пространство. Когда еще я попаду в жилище настоящего шамана? Комната теплая и уютная, мебели нет совсем, добротный деревянный пол. Длинная стена полностью заставлена изображениями божеств и фотографиями святых, множество цветочных и фруктовых подношений, амулеты, палочки благовоний. Раньше Коб жил в маленьком домишке, почти что избушке, но потом благодарные клиенты подарили ему вот такой большой и красивый дом.

Священных Янтов существует великое множество. Есть базовые, универсальные — дадут всего понемногу, с этих татуировок обычно начинают свое знакомство с Янтами. Есть более узкоспециализированные — привлекающие удачу, защищающие от оружия врага, способствующие легкому пути, здоровью. Самыми сильными считаются татуировки животных — обезьяны Ханумана, крокодилы, сороконожки и тигры.

Форма Янта канонична, в определенном рисунке-символе заложены его функции и направленность, но внутреннее содержание Янта — индивидуально. То есть, если вы с другом сделаете одинаковый Янт «ха тэу» (пять столбцов, как у Джоли), сами слова внутри Янта будут различаться — это подбирается аджаном для каждого человека.

Мастер освободился. Я знала, что к нему нужно подползать так, чтобы не оказаться выше него (а он сидит). Выглядело это нелепо и смешно — белая каракатица в юбке, но мне было не до шуток — я страшно волновалась. Тук-тукер перевел, какой Янт я хочу сделать. Место выбирает сам аджан, но большинство Янтов не принято набивать ниже поясницы — неуважение к духам.

Янты бывают трех видов — черные, красные и бесцветные. Каждая краска — это секретный магический состав — несколько десятков трав, прах, минералы и бог весть что еще смешивают с натуральными чернилами. У каждого Мастера свой рецепт. Я попросила сделать мне невидимый Янт, маслом. Во-первых, потому что магической татуировкой нельзя хвастать (а вот где разница между хвастать и просто надеть кофту, открывающую тату, определить трудно). Во-вторых, у меня уже есть некоторое количество обычных татуировок, и я знаю, сколько вопросов это всегда вызывает. Что тогда будет с Янтом, который еще более необычен, чем простые рисунки?

Аджан благосклонно отнесся к моему выбору и несколько минут заговаривал иглу и краски тихим мелодичным голосом. А мне стало страшно — вдруг будет очень больно? Но с первым же прикосновением иглы страх ушел, я расслабилась и успокоилась. Минут через двадцать Аджан закончил и начал заговаривать татуировку, «вдыхать» в нее жизнь. Он гладил Янт рукой по кругу, дул на него, снова гладил, не переставая, произносил заговор на кхмерском. Сложно описать чувства, которые накрыли меня в тот момент, но это было что-то новое, очень спокойное и приятное.

Я чувствовала Янт еще несколько дней, но это была не боль, а будто легкое прикосновение нежной руки. Сам Янт было видно около недели, потом масло окончательно впиталось и он исчез.

А вот его силу я узнала уже на следующее утро. В Таиланд мы летаем достаточно часто и всегда одной авиакомпанией. Я боюсь перелетов, единственное, что действует на меня успокаивающе — это огромные лайнеры. И вот в этот раз мы возвращались домой как раз на таком вот новеньком красавчике невиданных размеров! Счастью моему не было предела. Такую немыслимую удачу я сразу же приписала своим новым помощникам-духам.

Рассказывать о влияниях Янта запрещено, но если в общих словах, то за год произошло много разных и необычных событий. К примеру, я рассталась с людьми, которые долгое время были мне близки, но потом вдруг стали творить ужасные вещи.

Мне отказали в важном гранте, и я две недели не находила себе места, а затем получила еще более выгодное предложение.

Я перестала забегать в бары, а освободившееся время уходит на спорт и прогулки.

Я не знаю, насколько чудодейственной силой обладает Янт, но благодаря тому, что я слежу за каждым своим шагом и помню об обетах, которые я дала, моя жизнь стала более осознанной, качественной по всем направлениям. Мысленно я уже строю следующий маршрут наших семейных путешествий так, чтобы навестить аджана и поблагодарить его за все то волшебство, что теперь постоянно со мной.

Магические татуировки в Камбодже или Сак Янт. Часть 1

Изображения  Сак Янт, должны наносится колдунами, либо бывшими буддийскими монахами. В крайнем случае, тату может наносить обычный татушник, но при сеансе должен обязательно присутствовать монах, колдун,.. который “заговорит” Сак Янт. Магические татуировки Янтра, более известные под тайским названием Sak Yant (Сак Янт) – тип тату, популярный в ЮВА (Юго-Восточной Азия), особенно, в Тае, Лаосе и,конечно, в Камбодже. В последнее время Сак Янт набирает популярность в Сингапуре. В переводе с тайского, «Сак» — «набивать» тату, а «Янт» – это тайский диалект произношение санскритского слова «Янтра», означающего на санскрите “священный геометрический узор, созданный в соответствии с сакральной геометрической символикой”. Исторически татуировки Янтра  возникли в Камбодже. Сейчас в мире более популярно название Сак Янт, поэтому далее под Сак Янтом будет подразумеваться Янтра. Янтра пишется специальными «магическими» символами древнего языка, который называется «кхом». В Камбодже  Сак Янт не может наноситься действующими монахами. Монахи могут подобрать священный рисунок под ваши  запросы и потом освятить его. Это правило неукоснительно соблюдается на территории Камбоджи, в остальных странах может быть по другому. В Тае действующие монахи наносят тату, даже имел горячий диспут с местными (кхмерскими) монахами по этому поводу. Кхмерские монахи безаппеляционно сказали, что действующим монахам запрещено набивать тату по буддийской вере. Янтра (по тайски Сак Янт) изначально появился в Камбодже, я склонен доверять более кхмерским монахам. Тайский вариант Сак Янта в исполнении монахов (туристический Сак Янтовский поток из Аюттаи будет меня ненавидеть) не имеет отношения к настоящему Сак Янту, во второй части я приведу доказательства этого утверждения из Буддийской Патимоккхи. Тату выполняется на машинке, длинным металлическим шипом, реже длинной бамбуковой палкой. Если тату делается традиционным методом — бамбуком, то татуировка по определению будет более грубой, чем стальной иглой. В последнем случае уже можно рассчитывать на некоторую филигранность. 3  года назад вашему покорному слуге наносили Сак Янт в Пном Пене традиционным способом – длинной бамбуковой палкой.   Во времена Великой Кхмерской Империи воины были полностью покрыты татуировками, включая грудь, руки и даже пальцы. Камбоджийский Король Джайяварман VII, проверил действенность тату на своем собственном теле, будучи пораженный стрелами, которые все отскочили от его груди. Доказательство этого факта было записано в дневнике Чжоу Дагуана (Zhou Daguan). Китайские хроники описывают татуировки Янтра в тайской культуре Юго-Западного Китая и Северо-Западного Вьетнама, по крайней мере, 2000-летней давности. Старейшие документальные подтверждения использования Сак Янта в Тайланде  относятся к временам правления монарха Наресуана Махараджа – золотого века расцвета королевства Аюттхаи. Воины покрывали свои тела татуировками в виде Янт, кроме этого, они одевали специальные рубашки – Sueayant «сюэ янт» (верхняя одежда с нанесенными на нее защитными формулами, призванными отразить удары оружия). Сами по себе Янты не являются единственным элементом необходимым для того, чтобы священные геометрические символы наполнились магической силой. Декламация (текст) «Ката» (на тайском — BpugSekKata), также является неотъемлемой частью процесса активации магической силы, заключенной в Янтах. По прошествии многих веков традиции распространились по территориям, занимаемыми современными Таиландом, Лаосом, Камбоджей и частью Мьянмы. Иногда, Сак Янт называют священными буддийскими татуировками, но это в корне неверно. Это традиция, уходящая корнями в язычество, поэтому это магические тату, но никак не священные буддийские тату. Для «обрамления» и придания законченности рисунку, мастера сак-янта используют кхмерский алфавит (пали, санскрит). В исключительных случаях тексты пишутся только на шрифте «кхом». Эти татуировки обладают особой силой. В Камбодже говорят, что «кхом» это сокровенная часть древнего языка Пали, который появился, ещё до санскрита. На нём уже много столетий никто не разговаривает. Многие священные  буддийские книги  написаны на пали. Монахи в институтах богословия изучают и некоторые из них частично понимают (в рамках священных книг), соответственно, могут выбрать священный текст из древних книг для вашего скромного мирского запроса на какое-то желание. Это встречается редко, как правило, используются база из  десятков, даже сотен «болванок» с готовыми текстами и изображениями под любой запрос. В моём случае, для составления собственной магической татуировки Сак Янт  придумывался  «авторский» текст на Пали из  священных книг. Татуировки могут используются для самозащиты. Камбоджийцы верят, что Янтры наделены магической силой, отгоняющей зло и лишения. Тату популярны среди военнослужащих, особенно сапёров. Существуют специальные тату для сапёров, 99% сапёров имеют на свой теле этот специальный саперский Сак Янт. Ниже фотография из собственного фотоальбома одного монаха в Камбодже, который специализируется на магических татуировках  Сак Янт. Военнослужащие периодически к нему взводами приезжают. Позднее (в следующих частях) я подробнее расскажу об этом монахе. Также, естественно, очень популярны Сак Янты у спортсменов, занимающихся боевыми единоборствами. Как  среди азиатских спортсменов, так и среди белых Как правило, военным и спортсменам магические татуировки   Сак Янт служат некой гарантией того, что им не будет нанесен какой-либо физический вред, пока он соблюдает все определенные правила. Магическое изображение аля-Сак Янт наносят также на разные предметы, такие как ткань или металл, их ставят в дом, место поклонения или транспортное средство, как средство защиты от опасности или болезни, повышения благосостояния или привлечения возлюбленного многое другое. Но это уже будет называться амулет, или «дхарма». Подробнее про Магические амулеты в Камбодже   Широкую популярность  сак-янты  получили на Западе после после, как Сак-Янт сделала себе Анжелина Джоли в 2004 году. До этого о Сак Янт имели представление люди, только сильно интересующиеся регионом Юго-Восточная Азия и её культурой, а таких было единицы. Анжелина  Джоли дважды приезжала наносить себе магические татуировки Сан Янт. В первый раз она сделала на левом плече татуировку, которая называется «ха тэо», что в переводе с тайского означает «пять линий». Это действительно пять вертикальных строчек с текстом заклинания на удачу. Анжелина Джоли приезжала делать тату в Таиланд к татуировщику Аджян Ну. Вот более детальное изображение магической татуировки Вскоре она приехала за еще одной – это было большое изображение тигра, которое ей сделали на пояснице. Ну а следом за ней и ее звездный супруг Бред Питт сделал себе татуировку у того же мастера. Аджян Ну стал мировой татузвездой и цены за его услуги взлетели до небес. Вполне заурядное дело увидеть в его мастерской тайских кинозвезд, высокопоставленных полицейских чинов и известных политиков. Его татуировки невероятно дороги по сравнению с работами других мастеров, работающих в храмах и мастерских по всей стране.  Бизнес свой поставил на поток и фабричные амулеты от этого мастера продаются в сети 7-Eleven. Мне, например,  кажется что Анжелина Джоли без татуировок смотрится гораздо симпатичнее. Вариаций сак янта очень много, от строчек с текстом заклинаний до изображений животных и магических существ.  От миниатюрных, которые мастер набивает за 10 минут, до больших, на которые уходит целый день работы. Первые являются защитными, Вторые приносят удачу в бизнесе и/или в любовных и прочих делах. Конечно, на самом деле видов татуировок гораздо больше, но, в итоге счете, все сводится именно к защите или удаче. Также считается, что изображение зверей приводит к тому, что ты будешь обладать качествами этого животного и также можешь входить в измененные состояния сознания. Звучит фантастично, но тем не менее  Анжелина Джоли,  набившая на пояснице магический сак янт в виде тигра убедительно воплотилась в тигрицу из «Кунг-Фу Панда». Не исключено, что татуировка ей в этом помогла??? Ниже можно увидеть некоторые примеры Сак янта Сыа Ку (Suea Koo) – татуировка, изображающая двух тигров-близнецов. Два тигра олицетворяют собой «амнай» (amnaj) – власть над людьми, этот сак-янт весьма популярен среди военнослужащих и руководящих полицейских чинов.

Янт Черн Тонг (Chern Tong), изображающая предводителя обезьян Ханумана в сцене битвы из эпоса Рамакиен, хватающего летящие в него стрелы и бросающего их назад во врагов. Часто наносится на плечо или лопатку и является очень популярной среди бойцов муай тай, которые считают, что татуировка усиливает мощь ударов, наделяет бойца ловкостью обезьяны и способностью уворачиваться от ударов, помогает обладателю придумывать различные трюки и хитрости в бою с многочисленными противниками. Изображение Ханумана также очень популярно среди государственных служащих в Тайланде, хотя им и запрещено наносить татуировки. Тем не менее, многие наносят сак янт с помощью специальных освященных бесцветных красок.

  В Камбодже татуировки местные девушки себя не наносят. Исторически, местных девушек и женщин с тату принимают за проституток, это связано с тем, что некоторые из представителей мужского населения периодически делают насильно тату проституткам на протяжении многих столетий. Поэтому, если вы на улице в Камбодже заметили на местной кхмерской красавице тату, то с очень большой вероятностью прекрасная носительница татуировки являлась (или является до сих пор) проституткой Самая важная составляющая татуировки —  это АКТИВАЦИЯ. Активация — это «Включение» татуировки и происходит за счет передачи «самадхи» и визуализации необходимых элементов, которые должны быть активны в Янтах. Считается, что человек, наносящий татуировку и человек, на которого наносят татуировку, должны соблюдать несколько повседневных заповедей буддиста. Магическая татуировка Сак Янт – это не только рисунок или текст на теле, это еще и особые правила поведения, которых нужно придерживаться после завершения нанесения магической татуировки.

Более подробно про кхмерскую магию, целителей и колдунов можно прочитать в статье 

Народные целители и колдуны в Камбодже

  Для мирян в буддизме есть несколько грехов, совершение которых сводит всю магию к нулю. А, поскольку, древние демоны охочи до слабых духом, но с «дыркой в паранирвану», за счёт этих амулетов, то может и фортуна не тем местом повернуться.  Подчеркиваю, я привожу грехи, которые относятся к нанесению Сак Янта (Янтры) в Камбодже. В Тайланде список грехов немного другой, но в общем и целом совпадает на 80% с камбоджийским. Точнее можно назвать не грехами, а табу.

«Кхмерские»  табу я примерно переведу, как следующее:

  • 1. Не прелюбодействовать.
  • 2. Не стяжательствовать
  • 3. Не лгать, даже самому себе.
  • 4. Не показывать свой срам на людях.
  • 5. Не впадать в безумие. Держать себя в руках в любой ситуации. Не позволять кому-либо пострадать из-за своих душевных метаний. Не нападать, а только защищаться.
  • 6. Не есть собачатину
  • 7. Не мыслить в голове другим зла, мести, зависти и.т.д
  • 8. Не есть кабачки

Это примерные табу (самые распространённые), в каждом отдельном случае может быть какое-нибудь другое табу.

Продолжение следует..

….

Обсудить на форуме Магические татуировки в Камбодже или Сак Янт

 
Мы предоставляем трансфер по Камбодже и в Камбоджу
Полный список наших экскурсий:
Индивидуальные туры по Камбодже и странам Индокитая
Наши контакты

Похожее

Путь к Сак Янту: личный опыт

Меня зовут Кирилл. В этом по сути небольшом, но всё же достаточно объёмном отчёте я хочу рассказать о поездке к тайскому шаману аджяну Кому за нанесением тайской магической татуировки под названием Сак Янт. Сразу же хочу сказать, что я не буду вдаваться абсолютно во все подробности путешествия, и постараюсь описать основные и самые важные, на мой взгляд, моменты. Возможно, вы почерпнёте из моего рассказа что-то ценное для себя.

КРАТКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Идея сделать Сак Янт зародилась в моей голове далеко не случайно: во-первых, я уже не первый год увлекаюсь татуировками; во-вторых, поездки в Страну улыбок стали к настоящему времени в моей жизни и жизни моей девушки Елены чем-то само собой разумеющимся, и ездим в Таиланд мы практически каждый год; и в-третьих, в круг моих интересов входит шаманизм во всех его проявлениях, а также практически всё, что связано с саморазвитием, развитием духа, необъяснимым воздействием на жизнь и личность человека и т.п. Короче говоря, случиться так, чтобы мы с Еленой не узнали о Сак Янтах, просто не могло.

НЕМНОГО О САК ЯНТАХ

Магические нательные рисунки, обладающие мистическим значением и сакральным смыслом для жителей Таиланда (а также Камбоджи и некоторых других стран ЮВА), не раз привлекали наше с Еленой внимание. Изначально мы не придавали им какого-то особого значения, однако интерес узнать, что же это за необычные узоры такие, естественно, был.

Благо в наше время есть такая штука как Интернет, которая способна дать ответы на многие вопросы. По мере прочитывания всё новых статей на тему Сак Янтов, досужий интерес стал трансформироваться в непреодолимое желание узнать о сакральных узорах и священной символике как можно больше.

О том, чем, по сути, являются Сак Янты, вы можете узнать в отдельной статье; я лишь скажу о том, что основное наше с Еленой внимание привлекло то, что, согласно верованиям тайцев, которые, как известно, являются буддистами, магические рисунки, пришедшие некогда в Сиам из Камбоджи, обладают способностью воздействовать на личность и жизнь человека.

Так, человек может желать благосклонности госпожи Удачи, помощи в финансовых предприятиях или испытывать потребность в изменении своего характера, и нанесённый на его тело магический символ может дать ему это. Известны даже случаи, когда неспособные иметь детей люди после нанесения Сак Янтов на своё тело получали возможность иметь детей. Есть и вообще из ряда вон выходящие истории о людях, имеющих определённые символы на своей коже, которым не причиняют вред пули или холодное оружие. А пока мы с Еленой жили на Ко Чанге, таец в отдалённой островной деревушке рассказал мне необычный случай об одной девственнице, имевшей на теле Сак Янт (зачем она его сделала, таец умолчал): молодой человек, в которого она была влюблена, множество раз пытался заняться с ней сексом, но в самый ответственный момент происходило нечто, по причине чего лишить милую особу невинности ему никак не удавалось, т.к. магический символ защищал её и её тело.

В общем, необычных и порой даже шокирующих историй о Сак Янтах ходит масса. В Сети их можно отыскать не много, но если пообщаться с тайцами, есть возможность узнать немало интересного. Здесь же я хочу сказать, что лично у меня нет никаких сомнений в том, что есть в нашем мире определённые вещи, объяснить которые с точки зрения рационального ума просто не представляется возможным.

По ряду жизненных обстоятельств, от нас не зависящих, а если и зависящих, то лишь в мизерной степени, мы с Еленой решили сделать себе Сак Янты. Решение было принято ещё, наверное, году в 2013-2014, однако реализовать задуманное нам удалось лишь в настоящем 2016 году.

ТРУДНОСТИ

Конечно, если вы человек не особо суеверный и не тяготеете к магии, и тем более, если в процессе своей жизни вам не доводилось переживать мистический опыт, то вы можете просто отправиться в любой тату-салон, коих в Стране улыбок немеряно, и попросить мастера сделать вам Сак Янт, причём даже не тату-машинкой, а бамбуковой палочкой, и в итоге привезти с собой домой новые яркие впечатления и аутентичную татуировку. Однако в этом случае Сак Янт будет лишь памятью о поездке и затейливым узором на теле.

Мы же к данной категории людей не относимся, поэтому нам были нужны настоящие Сак Янты. И в поиске возможности сделать таковые мы и  столкнулись с определёнными трудностями.

Во-первых, наносить Сак Янты другим могут только монахи в тайских храмах или, так скажем, особые люди, называемыми аджянами (в русском языке синонимом термину «аджян» можно назвать слово «шаман», хотя идентичны эти понятия, конечно, не в полной мере, т.к. в культурах есть огромные различия).

Исходя из того, что монахам запрещено касаться женского тела, этот вариант отпал сам собой, и мы решили найти аджяна.

Во-вторых, и аджяна найти не так-то просто. Изначально мы порыскали в Интернете и нашли несколько адресов, но здесь, как говорится, стало «вылезать» то одно, то другое. У одного аджяна вечно полно народу, что попасть к нему просто невозможно; у другого цены такие, что на рисунок размером с пачку сигарет придётся копить с десяток лет; третий – вечно в разъездах: то в Китае, то в Малайзии, то в Индонезии, то на Филиппинах, то вообще не принимает.

Читали мы и про таких аджянов, которые создают видимость некого таинства и желания помочь, а на самом деле основной их задачей является «срубить бабла», да побольше. К тому же, человек, которому аджян сделал Сак Янт, навсегда становится связанным с ним особой связью; аджяна можно даже назвать наставником того, кому он нанёс священную татуировку, пусть и не в полном смысле этого слова. Связывать же свои жизни не бог весть с кем нам, мягко говоря, не хотелось, и, уж если до конца быть честным, то ни в 2013, ни в 2014 году у нас не было финансовой возможности поехать к какому-либо из аджянов. Всё это заставило нас отложить планы на неопределённый срок. Короче, и здесь сработала незыблемая истина – всему своё время.

ЗНАКИ

Но сложилось всё, как и бывает в таких случаях, очень даже кстати.

В 2015 году мы с Еленой отправились на Ко Чанг на продолжительное время – пожить, поработать (работаем мы через Интернет), отдохнуть, вкусить островной жизни и пропитаться тайской культурой.

Опуская все подробности нашей жизни, скажу только о том, что за время, прошедшее с первого запала нашего желания сделать Сак Янты, эта идея как-то померкла в суете будничных дел, планов на жизнь и каждодневных забот – на Остров Слона мы ехали, не думая ни о татуировках, ни о шаманах, ни об аджянах, ни о чём бы то ни было подобном. Однако к концу 2015 года, т.е. накануне Нового года, всё как-то так сложилось, что на жизненном пути начали появляться знаки, иначе и не назвать: то кто-то на улице заведёт разговор о Сак Янтах, то приснится что-то, то с тайцами познакомимся, у которых все спины Янтрами покрыты, и просидим до 4 утра в разговорах и т.д.

А когда мы гуляли в Бангкоке по Каосан Роуд и Сой Рамбутри, зашли в какой-то магазин: Елена пошла посмотреть что-то из товаров, красующихся на магазинных полках, а я просто неспешно топал за ней следом. Навстречу мне шёл таец какого-то не совсем обычного вида (а может, это было просто впечатление), точнее его неординарность почувствовалась на каком-то невербальном уровне. Но более всего поразило то, что проходя мимо меня, он по какой-то причине выкрикнул: «Сак Янт!», затем хихикнул и пошёл себе дальше. Я, признаться, был этим поражён, и именно в тот момент я снова вспомнил о потухшем желании сделать магическую татуировку, а также у меня появилась какая-то необъяснимая уверенность в том, что ПРИШЛО ВРЕМЯ её сделать. Я не знал как, не имел понятия, через кого и кого именно нам удастся найти, но уже чётко осознавал, что всё получится.

ЗНАКОМСТВО С ПРОВОДНИКОМ

Вернувшись из Лаоса в Таиланд и проделав восьмичасовой путь из Бангкока в Трат, а затем на Ко Чанг, мы принялись с новой силой искать возможность сделать Сак Янты. На мотоцикле мы вдоль и поперёк изъездили весь остров, обошли большую часть тату-салонов, спрашивая мастеров, знают ли они об аджянах или монахах, делающих магические татуировки в районе нашего пребывания. Но они либо предлагали нам набить «татухи» у них, либо отправляли в Бангкок, ехать в который снова нам уже не особо хотелось: во-первых, вернулись только что, а, во-вторых, ощущения не было, что ехать туда надо. Короче говоря, наши поиски на Ко Чанге успехом не увенчались, но тут в дело снова вступила вездесущая всемирная Паутина.

Зайдя на свою страницу ВК, я стал искать всевозможные сообщества, посвящённые тайским сакральным татуировкам – так я и нашёл проводника, точнее проводницу  по имени Наталья. Сразу же написал о своём желании и безуспешных поисках и попросил помочь советом, если есть возможность.

Случайность это или нет, но среди всех людей, которым я написал, только от Натальи я смог получить вразумительные ответы на свои вопросы, без «загибания пальцев» или озвучивания баснословных сумм за сопровождение или даже за небольшой совет.

Наталья довольно быстро мне отписалась – она оказалась очень приятным в общении человеком, интересной и незаурядной личностью.

Наше общение с Натальей в итоге свелось к тому, что мы просто-напросто решили оказать друг другу по услуге. В результате я заполучил координаты аджяна Кома, который сможет нас принять, и реальную возможность воплотить свою маленькую мечту в жизнь, а Наталья получила помощь в своей работе и благодарного знакомого, даже двух. В общем, карма чистится у всех)

ПЛАН

С учётом того, что и Наталья, и мы с Еленой – люди трудящиеся, переговоры наши длились месяца полтора точно. Но результат того стоил. Ехать к аджяну Кому в деревню было решено после Нового года – в феврале.

Ехать с Еленой мы решили самостоятельно – без проводников и помощников, но помощь Натальи оказалась неоценима: она не только предоставила нам контакты шамана, с которым и сама знакома уже довольно давно, но также сделала так, чтобы по приезду нас ждали и радушно приняли.

ПОЕЗДКА

Поездка к аджяну Кому оказалась непростой, хотя очень увлекательной. На руках у нас был адрес и телефон, но узнавать, как добираться до провинции и места, где живёт шаман, нам пришлось самим уже в процессе – мы осознанно решили поехать, так сказать, своим ходом, превратив поездку во что-то сродни настоящему паломничеству.

Мой тайский пока не позволяет свободно беседовать по телефону, но позволяет общаться с незнакомыми людьми на улице, вести более-менее внятный диалог и узнавать то, что нужно. Таким образом, приехав с Ко Чанга в столицу, мы первым делом отправились к монументу Победы, чтобы найти там минибас до провинции, где живёт аджян Ком.

Пока нашли нужный минибас, пришлось побегать, т.к. половина людей, с которыми нам удалось поговорить, либо не знали, что за провинция нам нужна, либо не знали, как до неё доехать.

Даже водители, которые, казалось бы, должны знать окрестности Бангкока и близлежащих провинций, как свои пять пальцев, не могли сказать ничего вразумительного.

На поиски транспорта, следующего по нужному нам маршруту, ушло часа полтора, и были моменты, когда хотелось всё бросить, отложить «на потом» и т.д. Но тогда же возникала и мысль, что это проверка «на прочность» — нужно нам к аджяну или нет, действительно ли мы хотим осуществить задуманное или нет и т.д.

В итоге мы встретили женщину, которая позвонила по указанному в нашей бумажке номеру, поняла, куда нам нужно, но сказала, что ехать в это время (а было уже около 18 часов вечера по местному времени) уже нельзя, т.к. темно, да и принять нас смогут лишь утром. Но мы решили пойти навстречу неизвестности и поехать, во что бы то ни стало – поехать, несмотря ни на что. После этого все трудности просто исчезли.

Пройдя так называемый «скайуолк», мы спустились на другую улицу возле монумента Победы, и вышли к стоянке микроавтобусов, откуда отправляется транспорт в нашем направлении.

Пока шли мимо импровизированных офисов, представленных столиками, покрытыми кучей бумажек и талонов, и парой стульев, мы не могли понять, к кому именно подойти, чтобы уже найти этот минибас, который отвезёт нас «туда, не знаю, куда».

Вдруг в поле зрения попал добродушный таец, стоявший возле одного из «офисов» — мы показали ему адрес, и он сразу же сказал, что знает место, которое нам нужно. Он воскликнул по-тайски: «О! Так это же дом аджяна Кома!». Результатом этого стала двухчасовая поездка по погрузившемуся в непроглядную тьму тайскому пригороду.

Эта поездка казалось какой-то не совсем реальной: то погружало в дрёму, то казалось, что в темноте неосвещаемого салона минибаса, мчащегося по почти не освещаемым дорогам, душа отделяется от тела, то казалось, что всё происходящее – это сон… Причину такого состояния я объяснить не могу, и даже не стану пытаться. Вполне возможно, так воздействует на сознание приближение к какому-то новому рубежу в жизни…

НА ДОРОГЕ

Водитель остановил машину и сказал, что мы приехали. Мы с Еленой вышли, устало выволакивая из авто свои рюкзаки и сумки с ноутами, а сидевшие в салоне тайцы, продолжавшие свой путь, почему-то как один улыбнулись, помахали руками на прощанье и пожелали удачи. «Чок ди кхап!» — и мы уже стоим, глядя вслед уезжающему минивену.

Стоим на дороге. Темно. Сзади какая-то непонятная территория, огороженная забором, откуда лает на нас – чужаков местная псина. Впереди, через две полосы дороги, прямо напротив нас ворота храма, которые мы видели на фото. Закрыто. Похоже, нас не ждут. Я закуриваю сигарету, размышляя о том, как лучше поступить, и продумывая возможный план действий. Елена в смятении от того, что вокруг темень непроглядная, нет ни души, всё закрыто, нет ни одного из вездесущих «Севен-Элевенов», да и вообще атмосфера какая-то странная, непривычная, мягко говоря.

Кстати, фото, которые вы видите, сделаны уже на следующее утро.

Помните, я говорил, что препятствия испарились? Так вот…

Стоим. Курю. Что делать – не понятно. Вдруг откуда-то из темноты к воротам храма подъезжает чёрный, как ночь, джип, и останавливается. Курю. Что делать – не понятно. Джип стоит. Ворота не открываются. Смотрим с Еленой друг на друга. Синхронно принимаем решение перейти дорогу. Как только делаем первый шаг, открываются ворота храма, джип заезжает на территорию, мы подбегаем к входу. Навстречу нам бежит штук десять собак разного цвета и размера. Подходит молодая тайка. Собаки лают на перебой, да так, что ничего не слышно. В непонятках пытаюсь объяснить тайке, что мы за фаранги такие и чего вообще делаем в тайской глубинке в столь поздний час. После недолгих объяснений тайка показывает нам знаком, что можно войти, и запирает за нами ворота. Далее она жестом приглашает нас следовать за ней.

У АДЖЯНА

Мы идём сначала по тёмному двору, затем через какие-то непонятные помещения, где то статуи стоят по углам, то висят странные куклы, то обереги и амулеты. Сразу понятно – место необычное. Но нам не страшно – какое-то благоговение наполняет изнутри.

Мы идём далее. Откуда-то веет благовониями и слышен звук колокольчиков, двигаемых лёгкими порывами ветра. Мы проходим через территорию не совсем ясного назначения, на которой нет никаких построек, и через проход меж стен забора заходим на другую территорию, где стоит небольшой храм, изваяния божеств и несколько жилых строений.

Преодолев ещё несколько метров, оказываемся у входа в дом – видим аджяна Кома, сидящего за столом, и ещё одного тайца. Аджян то ли смотрит на нас, то ли нет – не разберёшь.

Впечатление от этого человека создаётся своеобразное. Такие люди не встречаются каждый день. Мы смотрим на него, на другого тайца, на тайку – всё как-то странно. Что делать – не понятно – не понятно в очередной раз.

Далее всё произошло супермегабыстро, наверное, по причине того, что мы уже устали, нас переполняли эмоции и воодушевление, а также доля адреналина давала о себе знать.

Мгновение – и мы уже заходим в комнату для гостей: пол покрыт коврами, несколькими одеялами и множеством подушек. Три вентилятора, маленький холодильник, тумбочка и больше ничего. Мгновение – и мы уже сидим в машине с тремя местными и едем в магазин, чтобы купить чего-нибудь поесть. Мгновение – и мы уже пьём предложенный нам кофе возле комнаты для отдыха. Едим что-то непонятное из «Севена». Угощаю собаку булочкой с сосиской. Курю. Размышляем, делимся с Еленой впечатлениями. «Фууух!» — нас ждали – спасибо Наталье! У нас есть ночлег – спасибо местным! Мы на месте – спасибо нам!

Через полчаса мы уже лежали в комнате на полу, пытаясь уснуть и предвкушая новый день – что будет, знать нам не дано, но точно – всё будет хорошо, ведь, что бы ни было дальше, у нас уже получилось!

УТРО

В полседьмого утра я открыл глаза, сообразил, где мы, встал и вышел на улицу. При свете дня всё предстало совершенно иным, чем было накануне, но более всего волновал вопрос: «А что же будет сегодня?».

Проснулась Елена. Утренний кофе. Лёгкий завтрак. Сидим и ждём. Понемногу начинают просыпаться и заниматься своими делами жители этого места. Сама здешняя обитель напоминает маленький мирок со своей жизнью, порядками, законами, привычками. Всё не так, как в Бангкоке, не так, как на уже ставшем привычным и родным Ко Чанге…

Напротив нашего приюта храм. В приюте ещё комнат десять. Недалеко конюшня. Справа здания непонятного пока предназначения.

 Я прогуливаюсь по территории: вот огромная деревянная голова, как мне показалось, индийского буйвола с ещё более огромными рогами, лежащая на полу. Вот коробки с множеством всяких статуэток небольшого размера. Вот полки с какими-то религиозными изданиями на тайском языке.

А вот череп какого-то животного, быть может, козы, висящий на стене. Всё необычно, странно, самобытно.

Кто-то приехал на такси. Их встретил аджян. Они ушли все вместе.

В тихом уединении и умиротворении мы сидим и ждём.

Наталья говорила, что бывает, люди ждут целый день. Шаман сам должен пригласить. Целый день? Долго? Да ну, чего уж тут! Мы готовы ждать и день и два. Но ждать нам пришлось всего пару часов.

САК ЯНТЫ

У нас с собой были листочки, на которых по-тайски были написаны наши желания и прошения, если так их можно назвать. Чтобы написать их, я потратил несколько вечеров, пока перевёл всё с русского на английский, потом с английского на тайский, потом перепроверил переводы с английского и тайского на русский, потом показал всё это своей подруге Дьжеб на Ко Чанге, чтобы она проверила ошибки, а потом переписал всё на бумагу, привыкая писать тайские буквы.

Листочки эти мы отдали помощнику аджяна (кто кому кем приходится в доме аджяна Кома, нам так и не удалось понять), а он отнёс их шаману. Через 5 минут нас позвали внутрь.

Мы зашли в огромный зал, внутреннее убранство которого напоминало храм – повсюду стояли статуи Будды, висели картины, фотографии монахов и листы с заклинаниями, стояли благовония и множество различных религиозных предметов интерьера и декора.

Мы неспешно подошли ближе к месту, где сидел аджян, а уже возле него, сев на колени, подползли ещё ближе и расположились на циновке. Шаман подал мне знак, чтобы я сел у его ног и повернулся спиной. В руках у него был листок с моими записями. Выбирать Сак Янт я был не в праве, т.к. шаман уже знал, что мне нужно, и рисунок делал на своё личное усмотрение.

Помощник аджяна подал мне подушку, которую я зажал между грудью и коленями. Аджян Ком помазал место, где будет делаться Янт, специальным маслом и начал вбивать в мою кожу чернила, сделанные из известного лишь ему одному состава, тонкой стальной спицей.

Что касается физических ощущений, то они гораздо «приятнее», чем при нанесении татуировки машинкой. Практически не больно. Но что касается ощущений внутренних, то здесь всё совершенно иначе. Словами так и не опишешь, что чувствуешь. Но если действительно придаёшь значение тому, что делаешь, и пытаешься занять свой разум, пока шаман наносит рисунок, какой-либо практикой, например, остановкой внутреннего диалога, то начинаешь чувствовать какие-то вибрации, внутренние ощущения меняются от простого любопытства до полуэкстатического состояния.

Шаман закончил делать Янт, и помощник, до этого растягивавший кожу на спине, дал знак сложить руки вместе у лба, как во время молитвы. Аджян начал читать мантры, называемые катами. В этот момент всё моё существо переполнилось одновременно блаженством и каким-то сильным переживанием, описать словами которое я не могу в силу ограниченности словесного языка. Но кульминационным моментом стало дыхание шамана – после чтения мантр на языке пали, шаман вдыхает в Сак Янт Силу – активирует магические символы.

Собственно, всё это и составляет тот самый ритуал, ради которого тайцы и некоторые иностранцы стремятся попасть к монахам и аджянам с желанием что-то изменить в своей жизни и в себе.

Елена прошла тот же самый ритуал, что и я, правда переживания её были несколько иного характера: пока шаман читал каты, Елена почувствовала, словно из её существа вышло что-то негативное, что было частью её очень долгое время, а на смену ему пришло что-то хорошее, светлое и более сильное. По завершении ритуала слёзы текли по её щекам, а сама она пережила сильнейший мистический опыт. Через священный ритуал, инициированный тайским шаманом, прошла и моя дорогая спутница.

Названия Янтов и значения изображений, как и сами изображения, пусть останутся только между нами и аджяном Комом. Вы уж не обессудьте.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Дальнейшие события, сопровождавшие нас после ритуала и в поездке обратно в Бангкок, я описывать не стану, дабы не занимать более вашего драгоценного внимания, хотя расписать всё можно было бы гораздо детальнее и с большим количеством подробностей. Но пускай этот отчёт станет просто рассказом человека, посетившего шамана.

О Сак Янтах ходит множество историй и легенд. Огромное количество людей говорят и пишут о том, что после нанесения сакральных рисунков их жизни кардинально меняются, а желания исполняются. И лично я думаю, что это правда, на все 100%.

С момента, когда мы посетили шамана в тайской провинции, прошло не более месяца, и на данный момент сказать о том, что моя или наша с Еленой жизнь круто поменялась, я не могу, ведь за этот промежуток времени очень сложно о чём-либо судить.

Зато я могу с уверенностью сказать, что появилось ощущение какой-то внутренней наполненности и изменённости, ощущение большей уверенности в себе и бесстрашный взгляд в будущее. Со дня нанесения Сак Янтов нас постоянно сопровождает чувство спокойствия и всё складывается хорошо, словно препятствия отступают в сторону, когда мы приближаемся к ним.

Я чувствую себя обновлённым, изменённым, свободным, способным реализовать всё, что задумано. Вполне вероятно через некоторое время я смогу написать о более существенных переменах в жизни – о переменах, не просто ощущаемых на глубинном внутреннем уровне, а о переменах, которые проявятся во внешней жизни и смогут быть облечены в слова.

Наталья говорила, что когда мы узнаем, что Сак Янты живые, мало нам не покажется, и что Сак Янты всегда проверяют своего нового хозяина. Что ж, мы ждём проверки с благоговейным трепетом, будучи стойкими духом и уверенными в том, что всё происходит именно так, как должно происходить.

Что же касается аджяна Кома, то нам не удалось как-либо пообщаться с ним и провести время, помимо того, что было выделено на ритуал, но мы искренне верим в том, что сможем это исправить, ведь теперь нам следует посещать шамана минимум раз в год, чтобы ещё раз наведаться в место Силы и «подзарядить» Сак Янты. Да и что говорить, на моей спине ещё много места для работы руки шамана…

Спасибо всем, кто помогал нам в нашем путешествии, спасибо Наталье и спасибо вам за то, что ознакомились с этим рассказом.

Чок ди кхап или просто – удачи!

Кирилл Ногалес  

Расскажи друзьям!


Смотрите также