Отзывы о нашей работе
Перманентый макияж

Татуировки для девушек японские


Тату стиля япония — 104 лучших фото татуировок 2019 года

Сюжетное многообразие

Значение картинок на теле вполне можно понять только после основательного знакомства с культурой Японии. А она совершенно, в корне отличается от привычных нам образов. Понимание их там можно назвать аллегорическим:

  • изображение дракона японцы считают защищающим от огня;
  • вид быстро отцветающей сакуры содержит намёк на краткость жизни (и так далее).

Как всё начиналось

Девушкам и парням, планирующим сделать себе татуировку в японском стиле, небезынтересно будет узнать, что в ходе её формирования собрались воедино самые различные веяния:

Почему они так популярны

Японские тату (и мужские, и женские), не просто красивы - они характеризуются целым рядом важных признаков, которые не позволяют спутать их ни с чем другим:

Локализация и смысл

Что означает японское тату на шее? Есть два основных смысла: хранение тайны либо строгая индивидуальность. Картинка на грудной клетке бросает вызов обществу, на спине - означает стремление доминировать и притом раскрыть свой потенциал; на руке - решительность и непреклонность.

Надписи на японских тату, конечно же, иероглифические. Каждый символ имеет строго своё значение (как и при письме, заметим). Драконы символизируют большую силу, благородные начала в душе человека. Карп, особенно в окружении волн, подразумевает стойкость и равнодушие к грозной опасности, к бушующей стихии. Конечно же, широко распространены растительные мотивы.

Как ни странно, среди слабой половины человечества популярны рисунки с демонами и оборотнями. Ниже вы можете посмотреть на подборку фото отличных японских татуировок.

Тату в японском стиле: эскизы, 150 фото татуировки, значение татуировок

Жители японских островов ничем не отличались от других народов. Поэтому искусство татуировки также было популярно здесь с давних времен. Японские татуировки передавали не только духовные принципы человека, особенности его нрава, но и представляли информацию о его социальном статусе и положении в обществе.

Спина забита татуировками в японском стиле

История развития японских татуировок

Следует отметить то, что несмотря на запреты правительства наносить рисунки на тело, искусство японские татуировки зародилось среди низших социальных категорий общества. Известный факт, что носители паланкинов укрывали свое нагое тело от взглядов татуировками с изображениями представителей фауны и флоры, а также обликами прекрасных дев.

Это интересно!

Ирэдзуми (с японского) – инъекция туши. Особый вид татуировок, которые были популярными среди куртизанок и их почитателей. Ярким примером были нанесенные в области большого пальца родинки, которые при касании ладоней как будто исчезали от чужого взгляда.

Голова дракона в цвете в японском стиле

Изначально татуировки наносились в виде наказания представителям преступного мира. Чтобы замаскировать клеймо заключенного, люди делали татуировки масштабными и яркими.

В дальнейшем нательные рисунки стали отличительным знаком пожарных. В дальнейшем татуировки появились на телах артистов, торговцев и других представителей японского общества.

Зачем же было запрещать нанесение тату? Ответ один. Японские власти старались избежать смешения сословий и классов населения. В Японии такое разделение было четким и неизменным. Но чем больше и жестче были запреты, тем больше распространялось искусство тату.

В связи с этим татуировки стали наносить на те части тела, которые были максимально спрятаны от внешнего мира, например, ноги, грудь, руки.

Мода на нательные рисунки получила новый толчок, когда власть была сосредоточена в буржуазии. Следующая волна наступила после завершения военных действий. Единственной проблемой для развития тату-индустрии стала утрата мастерами древних секретов и технологий нанесения нательных рисунков.

Татуировка-рукав в японском стиле с хризантемой

Техника нанесения

Важно!

Цена на японские татуировки эскизы достаточно высокие. Это определяется тем фактором, что татуировка масштабная и требует не одного дня работы. В качестве красок мастера готовят смеси травяных красящих веществ и красителей.

Это интересно!

Для нанесения тату мастер использует иглы, собранные в пучок по 2–10 штук. Таким образом, достигается яркость изображения и насыщенность рисунка.

Карп кои на ноге - японская татуировка

Основные отличительные качества японских татуировок

Основным правилом японской татуировки является асимметрия элементов композиции нательного рисунка. Контур рисунка выполняется плавными и тончайшими линиями. Особое внимание следует обратить на цветовое решение и использование насыщенности рисунка цветом. Край элемента всегда выполняется более яркими тонами, нежели центральная часть.

Одним из нововведений в японской татуировке стали подвижные рисунки. Такие рисунки наносят на мышцы, предусмотрев движение тела человека. Таким образом, мастерам удается передать образ в движении, например, самурай в схватке с врагом.

Мрачная голова японского дракона в черном цвете

Стиль японских тату

Учитывая особенности техники нанесения нательного рисунка, следует отметить и то, что японская татуировка, фото которой всегда завораживает, отличается огромными масштабами и насыщенными композициями. Зачастую в составе таких рисунок находится несколько фрагментов, символов. Масштабности и сплоченность рисунка достигается путем заполнения пустых участков различными орнаментами.

Карп кои в золотом исполнении

Значение татуировок

Японские татуировки, значение которых имеет глубокий философский смысл, всегда завораживало яркими цветами, удивительными животными, таинственными надписями.

  1. Цветы

    Пион – символ богатства, денег

    Сакура (цветы) – быстротечность жизни, смирение. Сакура цвете всего два дня.

    Хризантема символизирует долголетие. Цветок стойкий к холодам и цветет длительный период осенью.

    Японский клен пользуется особой популярностью

  2. Животные

    Наиболее распространены в категории японских татуировок драконы, тигры и карпы.

    Карп – символ выдержки, стойкости и мужества.

    Драконы – символы удачи и фортуны. Также Дракон выступает символом стихии Вода, которая особенно важна для жителей. Вода – главное условие выращивания риса.

    Тигр – бесстрашие, сила, власть.

    Змеи – воплощение зла, негатива.

  3. Божества

    Отдельную категорию японских татуировок занимают рисунки с изображением религиозных сюжетов. К таким относятся буддийские молитвы, а также лики грозных божеств.

  4. Якудза

    Якудза для всех ассоциируется с бандой в Италии. Но Якудза появилась еще задолго до этого в странах Азии.

Это изображение выступает своеобразным идентификатором для членов банды. Рисунки наносили на грудь. Татуировка Якудзы выступала воплощением смелости и бесстрашия.

Японский стиль рукава

Места нанесения

Первая татуировка у Якудза наносится в области груди, последующие набивались на все остальные свободные части тела, даже ягодицы.

Если на руке человека нанесены черные кольца, то их количество соответствует количеству преступлений, содеянных обладателем татуировки.

Отзыв:

Делал на спине татуировку в японском стиле – получилось идеально. Рисунок насыщенный, яркий. Даже подумать не мог, что может быть настолько реалистичная картинка.

Владислав, Кострома

Отзыв:

Моя любовь к татуировкам проявилась еще в раннем возрасте, когда я получал подзатыльники от родителей за то, что разрисовывал себя красками, фломастерами. Мастером я, конечно, не стал. Но рукава забил. Причем на обеих руках. Эскиз разработал вместе с мастером. Результат оказался крутым. Решайтесь!

Дмитрий, Москва

Видео: обзор популярных японских татуировок

Эскизы японских татуировок

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 5 чел.Средний рейтинг: 5 из 5.

Путеводитель по культуре японских татуировок

FURFUR продолжает рассказывать своим читателям о современном положении дел в тату-культуре. На этот раз речь пойдет об одной из наиболее древних традиций — японской татуировке.

История

Японская традиция в татуировке считается одной из самых старых и влиятельных. Ее история насчитывает тысячи лет, а о ее влиянии говорит хотя бы тот факт, что татуировки от японских мастеров носили монаршие особы — король Дании Фридрих IX, английский Эдуард VII и, по преданиям, даже Николая II.

Фридрих IX

король Дании

Татуировщик всегда пользовался особым почетом в Японии и считался своего рода художником. По одной из версий поначалу татуировщики работали вместе с художниками по гравюрам: одни делали набросок на теле, а другие его забивали. По другой – татуировщики были теми же художниками по гравюрам, которые сменили профессию. В любом случае процесс обучения было довольно похожим: в течение пяти лет ученик был подмастерьем, мыл полы, смешивал чернила и, главное, учился классическому рисунку.

Прежде всего, учиться к мастерам шли, чтобы разобраться со всеми элементами традиционного дизайна, их значением и правилами их сочетания. В традиционной японской татуировке некоторые элементы часто располагаются вместе. Так, например, пионы традиционно идут в паре с японским львом. Все эти нюансы и являются главной сложностью японской татуировки: чтобы нарисовать дракона, нужно четко знать, что это за вид дракона, ведь это будет определять не только его форму и цвет, но и его расположение на спине. Японцы считают, что как раз этот аспект недоступен для иностранцев — изучить все нюансы и правила по одним лишь книгам невозможно. А наиболее ортодоксальные тату-мастера считают, что сегодня и среди японских татуировщиков нет ни одного татуировщика, который бы понимал это искусство полностью.

 

Многие старые мастера продолжают использовать для нанесения татуировки бамбуковые палочки тебори.

 

Традиции японской татуировки сохранялись не только в строгих правилах рисунка, но и в вопросах техники. Многие старые мастера продолжают использовать вместо машинки специальные бамбуковые палочки тебори и утверждают, что с машинкой результат получается совсем другим — машинка прокрашивает кожу более плотно, а палочки позволяют достичь другого уровня градации тонов.

С другой стороны, машинка позволяет значительно сэкономить время — традиционные татуировки-тебори набивались вручную, и на классическую форму татуировки — «костюм», закрывающий все тело от плеч до бедер, — уходит немало времени, порой порядка 200 часов. Хотя для некоторых в этом и заключается своя специфика — легендарный мастер Хориоши III, например, говорит, что на Западе люди делают татуировки слишком быстро и необдуманно, и продолжает удивляться тому, что можно начать и закончить татуировку в один день.

Нужно делать поправку на то, что строгий канон в японской татуировке понемногу сдает позиции: великие мастера доживают свой век. Тот же Хориоши заменил бамбуковые палочки на металлические спицы, и за ним последовали его почитатели, а с 1990-х годов многие и вовсе поменяли спицы на машинку. Традиционное обучение все чаще пасует перед стажировкой в лучших мировых тату-салонах, а наступивший постмодернизм позволяет некоторые вольности в интерпретации классических сюжетов.

В Европе и Америке пытаются делать собственный вид ориентала, который в поисках индивидуальности доводит до курьезов вроде кубической гейши. Татуировщик-ориенталист Оливер Пек так говорит об этом феномене: «Раньше все было по-разному: у Америки, Европы и Японии был свой собственный стиль. Теперь везде все примерно одно и то же, а в Америке делается больше татуировок в японском стиле, чем в самой Японии».

Что происходит сейчас

История про японскую татуировку будет неполной без рассказа о том, как в Японии к этой татуировке относятся. Дело в том, что Япония — одна из немногих стран, в которых сегодня татуировка до сих пор табуирована. Причины этого, в общем-то, понятны: долгое время татуировка сильно ассоциировалась с японской мафией и, к сожалению, продолжает считаться символом мафии, по крайней мере со стороны властей.

В большинство спортзалов и бассейнов не пускают людей даже с крошечными татуировками на внутренней стороне предплечья, а за более широкие татуировки, которые видны на руках и ногах, могут попросить покинуть даже бар или магазин. Одной из последних нашумевших историй была кампания мэра Осаки Тору Хашимото, который под угрозой увольнения заставил всех госслужащих в городе отчитаться о своих татуировках: где они находятся и что изображают.

Трудно сказать, изменится ли со временем ситуация сама собой. С одной стороны, с каждым годом людей, покрытых татуировками, становится все больше, с другой — татуированные японцы продолжают скрывать свои татуировки. Татуировщик Джон Мэк считает, что большинство японцев думают, что у их соседей нет татуировок, а правда в том, что они их просто не показывают.

Джон приехал в Японию делать татуировку у Хориоши и любил вечером пропустить в местном пабе по стаканчику. Когда речь заходила о татуировках, он хвастался своей работой от Хориоши — и каждый раз его просили эту работу показать. Если ситуация располагала, Джон снимал футболку, и дальше иногда происходило удивительное: вслед за ним футболки снимали остальные посетители паба, как мужчины, так и женщины. И оказывалось, что все они были татуированы.

Мастера японской татуировки

Хориоши III

Поговаривают, что в прошлом Хориоши был настоящим гангстером. Хориоши III набивает татуировки уже более 40 лет, а в свое время учился в соответствии со всеми традициями у мастера Хориоши II. Записаться к нему уже невозможно — новых татуировок он не начинает, только лишь доделывает старые. 

В свои 65 он остается одним из лучших специалистов по «костюмам» и одной из центральных фигур направления, которая повлияла на всю культуру. На этот момент он является автором 11-ти книг и основателем музея татуировки в порту Йокогамы.

Шиге

Один из лучших молодых японских татуировщиков. Шиге известен собственным стилем. Конечно, он опирается на японскую традицию, но дает ей собственную интерпретацию, примешивая западные влияния — это работы Пола Роджерса, Эда Харди и моряка Джерри.

В татуировке Шиге долгое время оставался самоучкой, пока в одном из путешествий не встретил Филиппа Лью, у которого решил сделать себе костюм. Несмотря на откровенный неотрадиционализм, высокую оценку работам Шиге дает и сам Хориоши, который даже согласился написать вступление к его книге и отметил в нем, что работы Шиге выходят за рамки традиционной татуировки и уже стали искусством.

Миязо

Еще один современный японский татуировщик, который внимательно относится к традициям, однако вместе с тем имеет собственных почерк и очень необычный стиль. И, хотя Миязо прошел классическое обучение у мастера Хоритсуне II из Осаки, он довольно прогрессивен — например, десять лет назад начал использовать машинку.

Миязо — один из самых влиятельнейших японских татуировщиков сегодняшнего дня, повлиявший, например, на Криса Бренда и Дрю Флорс. О значении Миязо говорит хотя бы тот факт, что вместе с Шиге он будет представлять Японию в документальном сериале Gipsy Gentleman, посвященном миру татуировок.

Майк Рабендалл

 

Нью-йоркский татуировщик, к которому нужно записываться за год. Майк славится своим уважением к японскому стилю и тем, что делает татуировки для татуировщиков. А однажды он и вовсе делал татуировку трупу (деталей этого события Майк не уточнял). Начинал работать с реализма и ориентала, включая тибетский и китайский, а пришел к традиционному японскому стилю. Еще Майк знатный морализатор: во всех своих интервью советует татуировщикам, которые связываются с ориенталом, читать больше книжек и делать все по правилам.

Филипп Лью

Художник в третьем поколении, Филипп Лью любит японский стиль и отличается редкой свободой мысли. Так, он считает, что использование того или иного стиля не должно делать татуировщика конформистом.

Филипп татуировал с тех пор, как был ребенком. Его отец родился в Японии и вместе с женой (а потом и детьми) путешествовал почти 30 лет по всему миру — Индии, Африке, Полинезии, Америке, чтобы выучиться национальным стилям татуировки. Филипп же славится своей интерпретацией костюмной японской татуровки — он поднял ее на другой уровень, и трудно представить, каким был бы неотрадиционализм без него.

Комментарий эксперта

Сергей Буслаев, мастер японской татуировки: «Японский стиль — это прежде всего тот, который опирается на сделанные японцами работы. Перед тем, как такую татуировку сделать, ее нужно исследовать. Большая часть людей об этом не задумываются — есть, конечно, те, кто приходит с конкретной вещью, но это один человек на 50. Остальные просят совета, что им сделать — тогда я даю им переведенные японские книги, чтобы они разобрались что к чему. В Японии есть не только дракон, тигр и карп, у них много самых разных существ, есть и демоны, которые бывают хорошие и плохие, самураи, маски, цветы.

Что касается моего стиля, я начинал с реализма, а потом пришел к японскому стилю. Ориентальная татуировка очень крупная, полный костюм занимает спину и часть ног, и при этом она смотрится красиво цельно — мне интересно создавать такие рисунки, которые становятся частью человека и его дополняют. Такие татуировки требуют много терпения и времени, на них могут уйти месяцы, а порой и годы. 

 

В позапрошлом году очень много людей за карпами приходило.

 

«Весь символизм я беру из книг, которые написали японские мастера. Почему дракон такого цвета, почему летит вверх и что означает, я стараюсь делать такие татуировки, которые бы соответствовали смыслу. Сейчас очень модно сделать себе карпа, сделать себе дракона, а как, с чем его сочетать, где его лучше сделать и как подумать о том, что в дальнейшем ты захочешь продолжить татуировку, а потом ни туда, ни сюда, об этом никто не задумывается.

В ориентале у нас есть очень крутые мастера, что в Питере, что в Москве. Мне нравятся те, которые понимают, что они рисуют, а не копируют картинки Шиге. Как правило, уважающие себя мастера не делают копии, а мне жалко тех людей, которые всегда будут с этим ходить».


Смотрите также