Джон Уик — довольно любопытный феномен мира кино. Выглядящий, как боевик категории «Б» на первый взгляд, он умудрился занять пустующую сейчас нишу. Ведь аналогов попросту нет. Попробуйте вспомнить любой другой голливудский недавний фильм, который на 90% будет наполнен зубодробительным, агрессивным и очень продуманным экшеном.
Можно, конечно, вспомнить азиатский кинорынок, где в основном и выходят подобные картины. Но за редким исключением («Рейд» например) они не выходят в международный кинопрокат, и широкий зритель их пропускает.
И именно экшен можно назвать первой причиной, по которой «Джон Уик» так полюбился публике. Выверенный балет из ударов и пальбы, хирургически точная стрельба, смертоносные, но реалистичные приемы рукопашного боя. «Джон Уик» с грацией стреляющего Киану Ривза разрушил не одно клише из боевиков.
Продуманный экшен можно записать в заслуги не только режиссерам, но и исполнителю главной роли. Киану Ривз — известный фанат тактической стрельбы, и на просторах сети можно найти множество роликов, в которых Ривз на скорость поражает мишени из различных видов стрелкового оружия. Именно навыки актера и привнесли реализм в этот фильм. Правильное положение рук при стрельбе, передвижение от укрытия к укрытию в рамках непрекращающегося CQB (close quarters combat или бой на ближних дистанциях — ред). Джон и оружие периодически перезаряжает, о чем постоянно забывали легенды боевиков 80-90-х.
Такой подход к созданию кино, конечно же, подкупал. Второй причиной популярности можно назвать сюжет, а точнее лор фильма. Создателям удалось придумать самобытный и увлекательный мир, полный различных тайн и мифологии. Такого никто не ждал от рядового фильма о не обремененном глубоким смыслом экшене.
И если в первом фильме нас лишь мельком погрузили в таинственный мир наемных убийц, то в следующих фильмах лор стал разрастаться.
Золотые монеты и вексели, отель «Континенталь», правила и кодекс поведения убийцы и повсеместная ритуализация любых действий. Такое внимание к деталям добавляло пикантности перестрелкам, поскольку зритель понимал, что за всем этим безостановочным экшеном стоит нечто большее. Что это огромный мир, населенный таинственными организациями, древними кланами и конфликтами, уходящими глубоко в прошлое.
К сожалению, комикс «Джон Уик» не сможет поведать поклоннику франшизы какой-то новой информации. За исключением ряда незначительных элементов комикс выглядит как типичное произведение по лицензии.
По сюжету Уик еще не стал членом глобального сообщества убийц и пытается отомстить группе наемников, с которыми он работал, будучи ребенком. Во время одной из операций в Мексике убийцы унесли много невинных жизней. Много лет спустя Уик выслеживает их одного за другим, но в процессе охоты сталкивается с Хароном — постоянным управляющим отеля «Континенталь». Так начинает погружение мистера Уика в мир ассасинов.
Основная сюжетная проблема комикса связана с его сроками выхода. Те, кто уже посмотрел третий фильм, успели углядеть некоторые сюжетные несостыковки в моем тексте. А объясняется это все очень простым способом — комикс был написан между выходом первого и второго фильма. Поэтому информацию из комикса уже сложно признать каноничной.
Это касается и детства мистера Уика, поскольку мы знаем, что свои юные годы он посвятил изучению «балета». То же самое и с его вхождением в круг ассасинов. Из третьего фильма можно сделать косвенные выводы, что все было не так, как в комиксе.
Еще какую-то информацию из комикса очень сложно вытащить. Как я уже сказал — это типичное произведение по лицензии, которое призвано заработать на товарном знаке. Оно написано абсолютно незаинтересованным автором, и это сразу видно. Комикс скучноват, отчего его довольно сложно читать. Нечто похожее я испытывал, когда читал комикс о Бамблби, который выходил к недавней премьере одноименного фильма. Причем вдвойне обидно, поскольку за сценарий отвечает Грэг Пак — я всегда считал его неплохим автором, но, видимо, даже ему периодически нужен легкий заработок.
Стоит добавить, что комикс плохо отражает все те достоинства фильма, о которых я писал выше. Не чувствуется динамики, нет той хирургически выверенной боевой части. Если в комиксе вместо персонажа Джона Уика поставить любого другого, даже безымянного героя, то история ничего не потеряет.
Кто-то может сказать, что повторить динамику перестрелок фильма в рисунке будет сложно или даже невозможно. А я скажу, что «Каратель» Эдмондсона, о котором я писал ранее, смог.
В нем есть все то, что я так люблю в Джоне Уике. Та самая милитаризованность и уход от условностей классических бездумных боевиков в сторону вдумчивого, стильного и красивого экшена. Который приправлен такими экстравагантными вещами, как ранения главного героя, периодическая перезарядка оружия и реальное поведение участников перестрелки.
Про рисунок я ничего хорошего сказать не могу. Работа, на мой взгляд, получилась довольно слабой со скудной детализацией. Персонажи смотрятся, как восковые фигуры — одутловатые и надутые. И, опять же, тут ничего удивительного. В произведениях по лицензии работают по принципу — «меньше вложений, больше выхлопа». Расчет идет на то, что фанаты купят подделку раньше, чем узнают, что покупать ее не стоит.
В конечном счете мы имеем комикс, который слабо отражает все те плюсы, которые есть у франшизы Джона Уика.
Будучи поклонником этой серии фильмов, я с огорчением признаю, что подобные произведения по лицензии — это необходимый или даже неизбежный этап развития любой популярной франшизы.
Даже галерея дополнительных обложек сразу говорит нам об истинных целях написания этого комикса — продвинуть бренд и продать мерч, чем комикс и получился. Оттого и обидно. История знает примеры хороших произведений по кинолицензиям. Взять хотя бы видеоигры по вселенной Риддика или игру «Росомаха: Начало», после выхода которой все были в шоке, поскольку игра оказалась на несколько голов выше фильма. В этом конкретном случае вы ничего не потеряете, если пропустите комикс.
Объективно у фильма есть как минимум 2 причины для того, чтобы его посмотреть. Первая – Киану Ривз, актер, который успел замараться несколькими низкорейтинговыми картинами, но который начал возвращать себе ранее заработанное реноме культового актера боевиков и экшн-фильмов. И вторая причина тоже немаловажна – перед нами продолжение первой части.
Содержание
Есть определенные сомнения, что поклонников Джона Уика так уж много. Банально с самого начала такая вывеска мало о чем говорила. Это касалось и первой части. Здесь не использован образ супергероя, про которого уже приходилось слышать в предыдущие годы. Это не звезда комиксов. И уж точно картина не снята на основе реальных событий. Отличие второй части от первой в плане промоушена – больший пиар. Первая часть вообще была им обделена. А в России ее прокат даже отменялся и переносился. Прибавим сюда малоизвестного режиссера Чада Стахелски, и презентация получается не совсем эффектной. Но это только на первый взгляд.
Главный герой – вымышленный персонаж оригинальной истории сценариста Дерека Кольстада, известного также по работе над картинами «Узник» и «Посылка». Причем благодаря подсказке из первой части мы знаем, что Дерек вдохновлялся романом Треваньяна (Рода Уитакера) «Шибуми» со схожим сюжетом. И в этом уникальность Джона Уика, так как многие культовые герои родом из мира комиксов. Не поверите, но даже «Терминатор» и «300 спартанцев» явились со страниц графических романов. Но путь Уика оказался уникален. Он действительно своей легендой напоминает персонажа именно из вселенной какого-нибудь второстепенного комикс-издательства. Но нет, судьба у него другая. Теперь после выхода уже двух частей фильма началась настоящая битва издательств, кто заполучит права на выпуск иллюстрированной истории о брутальном наемном убийце, который никак не может уйти на заслуженную пенсию.
Из первой части мы знаем, что Джон Уик – киллер на фрилансе, много лет проработавший на русскую мафию и вышедший на самовольную пенсию. Но степенной жизни Уика приходит конец сначала со смертью любимой жены, а потом и с убийством собаки, которая была подарком супруги и символом нормального спокойного существования. И виновники должны быть наказаны вне зависимости от личного знакомства, патронажа авторитетов криминального мира и семейных уз. Они разрушили гармоничный мирок самого опасного киллера по кличке «Баба-Яга», и расплата за это – смерть.
Вторая часть завязана вокруг все того же желания Джона уйти в отставку, но его снова вынуждают омыть руки литрами, да какой там, десятками литров крови.
Рассуждая о фильме «Джон Уик 2», стоит все-таки проговорить некоторые моменты, чтобы уж у читающих не сформировалось ощущения, что бездумный просмотр со сформировавшимся вау-эффектом и заранее предвзятым отношением помешал увидеть объективные прорехи фильма.
Если вы смотрели первую часть, и она вам понравилась, вы вряд ли сможете объективно оценивать картину. Я, скорее всего, не исключение. Тем более вторая часть оказалась на уровне, заменив ставку на сюжет визуальным рядом и постановкой трюков, чего так не хватает современным боевикам. Хороший продукт данного жанра трудно встретить, потому что они все стали похожи один на другой, как две капли воды. Перед собой мы видим исключение. И настойчиво будем ждать третьей части.
В 2014 году вышла первая часть боевика о похождениях самого опасного любителя животных в мире — Джона Уика. Первый фильм стремительно оброс фанатами, и сиквел не заставил себя долго ждать. 16 мая 2019 года состоялся релиз уже третьего фильма, и именно к его премьере «Другое издательство» выпустило комикс, который должен рассказать о прошлом матерого киллера (изначально он издан Dynamite Entertainment). В этой статье я расскажу, стоит ли его читать и сможет ли он как-то дополнить богатую мифологию мира «Джонов Уиков».
Джон Уик — довольно любопытный феномен мира кино. Выглядящий, как боевик категории «Б» на первый взгляд, он умудрился занять пустующую сейчас нишу. Ведь аналогов попросту нет. Попробуйте вспомнить любой другой голливудский недавний фильм, который на 90% будет наполнен зубодробительным, агрессивным и очень продуманным экшеном.
Можно, конечно, вспомнить азиатский кинорынок, где в основном и выходят подобные картины. Но за редким исключением («Рейд» например) они не выходят в международный кинопрокат, и широкий зритель их пропускает.
И именно экшен можно назвать первой причиной, по которой «Джон Уик» так полюбился публике. Выверенный балет из ударов и пальбы, хирургически точная стрельба, смертоносные, но реалистичные приемы рукопашного боя. «Джон Уик» с грацией стреляющего Киану Ривза разрушил не одно клише из боевиков.
Продуманный экшен можно записать в заслуги не только режиссерам, но и исполнителю главной роли. Киану Ривз — известный фанат тактической стрельбы, и на просторах сети можно найти множество роликов, в которых Ривз на скорость поражает мишени из различных видов стрелкового оружия. Именно навыки актера и привнесли реализм в этот фильм. Правильное положение рук при стрельбе, передвижение от укрытия к укрытию в рамках непрекращающегося CQB (close quarters combat или бой на ближних дистанциях — ред). Джон и оружие периодически перезаряжает, о чем постоянно забывали легенды боевиков 80-90-х.
Такой подход к созданию кино, конечно же, подкупал. Второй причиной популярности можно назвать сюжет, а точнее лор фильма. Создателям удалось придумать самобытный и увлекательный мир, полный различных тайн и мифологии. Такого никто не ждал от рядового фильма о не обремененном глубоким смыслом экшене.
И если в первом фильме нас лишь мельком погрузили в таинственный мир наемных убийц, то в следующих фильмах лор стал разрастаться.
Золотые монеты и вексели, отель «Континенталь», правила и кодекс поведения убийцы и повсеместная ритуализация любых действий. Такое внимание к деталям добавляло пикантности перестрелкам, поскольку зритель понимал, что за всем этим безостановочным экшеном стоит нечто большее. Что это огромный мир, населенный таинственными организациями, древними кланами и конфликтами, уходящими глубоко в прошлое.
К сожалению, комикс «Джон Уик» не сможет поведать поклоннику франшизы какой-то новой информации. За исключением ряда незначительных элементов комикс выглядит как типичное произведение по лицензии.
По сюжету Уик еще не стал членом глобального сообщества убийц и пытается отомстить группе наемников, с которыми он работал, будучи ребенком. Во время одной из операций в Мексике убийцы унесли много невинных жизней. Много лет спустя Уик выслеживает их одного за другим, но в процессе охоты сталкивается с Хароном — постоянным управляющим отеля «Континенталь». Так начинает погружение мистера Уика в мир ассасинов.
Основная сюжетная проблема комикса связана с его сроками выхода. Те, кто уже посмотрел третий фильм, успели углядеть некоторые сюжетные несостыковки в моем тексте. Вызваны они в первую очередь недосказанностью комикса, которая, вероятно, специально создана для таких возможных пробелов — чтобы в дальнейшем была возможность подвязать продолжение к франшизе при ее развитии. А объясняется это все очень простым способом — комикс был написан между выходом первого и второго фильма. Поэтому информацию из комикса уже сложно признать каноничной.
Это касается и детства мистера Уика, поскольку мы знаем, что свои юные годы он посвятил изучению «балета». То же самое и с его вхождением в круг ассасинов. Из третьего фильма можно сделать косвенные выводы, что все было не так, как в комиксе.
Еще какую-то информацию из комикса очень сложно вытащить. Как я уже сказал — это типичное произведение по лицензии, которое призвано заработать на товарном знаке. Оно написано абсолютно незаинтересованным автором, и это сразу видно. Комикс скучноват, отчего его довольно сложно читать. Нечто похожее я испытывал, когда читал комикс о Бамблби, который выходил к недавней премьере одноименного фильма. Причем вдвойне обидно, поскольку за сценарий отвечает Грэг Пак — я всегда считал его неплохим автором, но, видимо, даже ему периодически нужен легкий заработок.
Стоит добавить, что комикс плохо отражает все те достоинства фильма, о которых я писал выше. Не чувствуется динамики, нет той хирургически выверенной боевой части. Если в комиксе вместо персонажа Джона Уика поставить любого другого, даже безымянного героя, то история ничего не потеряет.
Кто-то может сказать, что повторить динамику перестрелок фильма в рисунке будет сложно или даже невозможно. А я скажу, что «Каратель» Эдмондсона, о котором я писал ранее, смог.
В нем есть все то, что я так люблю в Джоне Уике. Та самая милитаризованность и уход от условностей классических бездумных боевиков в сторону вдумчивого, стильного и красивого экшена. Который приправлен такими экстравагантными вещами, как ранения главного героя, периодическая перезарядка оружия и реальное поведение участников перестрелки.
Про рисунок я ничего хорошего сказать не могу. Работа, на мой взгляд, получилась довольно слабой со скудной детализацией. Персонажи смотрятся, как восковые фигуры — одутловатые и надутые. И, опять же, тут ничего удивительного. В произведениях по лицензии работают по принципу — «меньше вложений, больше выхлопа». Расчет идет на то, что фанаты купят подделку раньше, чем узнают, что покупать ее не стоит.
В конечном счете мы имеем комикс, который слабо отражает все те плюсы, которые есть у франшизы Джона Уика.
Будучи поклонником этой серии фильмов, я с огорчением признаю, что подобные произведения по лицензии — это необходимый или даже неизбежный этап развития любой популярной франшизы.
Даже галерея дополнительных обложек сразу говорит нам об истинных целях написания этого комикса — продвинуть бренд и продать мерч, чем комикс и получился. Оттого и обидно. История знает примеры хороших произведений по кинолицензиям. Взять хотя бы видеоигры по вселенной Риддика или игру «Росомаха: Начало», после выхода которой все были в шоке, поскольку игра оказалась на несколько голов выше фильма. В этом конкретном случае вы ничего не потеряете, если пропустите комикс.